Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2014 » Июль » 13 » Ответить на вопрос почему люди перестали читать. Почему дети перестали читать?
10:14

Ответить на вопрос почему люди перестали читать. Почему дети перестали читать?





windows-1251Почему дети перестали читать?Форум » Педсовет Центра "Эйдос" » Почему дети перестали читать? » Ответить

Почему дети перестали читать?

Марцинковская О .Р.: Почему дети перестали читать?

Ответов - 128, стр: 1 2 3 4 All
Руковишникова: у меня двое детей: дочь любит читать,читает и понимает классику, не только наших русских, но и кое-что из иностранной литературы, на языка оригинала, если это английский, а с сыном проблема: не читает. сначала я думала, что это нонсенс, как же так? но книги подсовывала- заинтересовался какой-то темой-пожалуйста... сама иногда читала в слух.потом заметила, действительно, на них просто обрушивается ежедневно поток информации, мозг-то не безграниче, думаю у него, как у компьютера существует какой-то предел на день, раз и нужно перенести из оперативной на жесткий диск. а день-то кончился. информация-то везде, вот и перегружается мозг за день: читал что-то...а пользы на 3 рубля.

Марцинковская О .Р.: в наше время-век компьютеризации дети много внимания уделяют не чтению,а другим видам деятельности.как заинтересовать детей? с чего начать работу7

Сеченова Юлия Борисо: Здравствуйте!Эта прбоема достаточно глубока, и заботит особо остро филологов. Я препод. русский язык и литературу. Когда ко мне приходит 5 кл. я , в первую очередб, начинаю работать с родителями, именно они могут оказать действенную помощь. Ребята заводят читат. дневники, родители контролируют. Постоянно задаю читать на каникулы (не только на лето), затем проводим уроки так называемого в прошлом внекл.чтения , или читат конференции. Конечно, сложно убедить ребенка в необходимости читать, когда кругом много соблазнов, но все-таки нам нужно не отчаиваться!

Лобова Л.Г.: Мне кажется, дело в том, что сейчас очень большой поток информации, информационное пространство очень расширилось. Телевидение, электронные носители буквально заполонили нашу жизнь. Это реальность, с которой нужно считаться и исправить ситуацию с чтением не так-то легко. Просто не хватает времени на чтение... А чтение предполагает уединение, наличие времени, мотивацию. Книги должны изменить своё обличие, форму. Наверное, электронный вариант становится фаворитом.

Полищук Ю.Д.: Мне кажется, чтение требует намного больших умственных усилий, чем, например, просмотр фильма - приходится задействовать воображение, а это все-таки работа. А видеоряд предлагает "готовое решение", и думать надо намного меньше. Тем более, что те дети, которые предпочитают фильм книге, зачастую даже не обдумывают фильм, не строят свою оценку сюжета, они пассивно наблюдают, а не сопереживают. В этом одна из серьезных проблем. Может быть, для адаптации таких "киноманов" надо не только литературные произведения "разбирать", но и фильмы обсуждать, особенно модные новинки. Смотрят их многие, а адекватно оценить не все могут. А от формирования суждений по фильму переходить на обсуждение книг. Лобова Л.Г. пишет: Книги должны изменить своё обличие, форму. Наверное, электронный вариант становится фаворитом. Не очень согласна. Из моих ребят те, кто много читает в электронном виде, так же много читает и обычные книги. Другой вопрос, что не у всех есть деньги на нормальное издание, поэтому скачивают из интернета и читают так. Но книга при этом остается книгой. А вот "готовые решения" из телевизора, конечно, являются проблемой. Особенно на этапе становления собственной системы ценностей. Особенно ценностей моральных. Моё поколение было здорово сбито с толку сериалом "Элен и ребята". Ведь оказывается могут 3 парня и 3 девушки жить в одном доме, и в этом ничего такого, никаких разговоров о детях, о браке, и т.п. Нынешние 12-18 летние (да и старше) взахлеб смотрят "Дом 2" и считают, что там и правда "строят любовь". Вот в этом плане однозначно должна вводиться цензура. Не всем родители доходчиво объяснят, что такое хорошо, а что такое плохо. А если это показывают по телевизору - это норма жизни по мнению ребят. Кстати, "герои нашего телевизора" книг перед камерой не читают. Так что чтение еще и немодно...

Скрипкина Юлия: Полищук Ю.Д. пишет: Другой вопрос, что не у всех есть деньги на нормальное издание, поэтому скачивают из интернета и читают так. Чем, по-вашему, Интернет-издание является "ненормальным"? Разве форма преподнесения мысли важнее содержания?

Шеина Л.И.: Полищук Ю.Д. пишет: Может быть, для адаптации таких "киноманов" надо не только литературные произведения "разбирать", но и фильмы обсуждать... А от формирования суждений по фильму переходить на обсуждение книг. Мы в нашей школе это и делаем. На уроках показываем ( при этом требуем и прочтения, хотя находятся те, которые пренебрегают нашими требованиям и) художественные фильмы по произведениям отечественной классики, обсуждаем, учим адекватно оценивать, коллективно формируем суждение. После этого, и это отмечаем как факт, те, кто не прочитал, хотят читать и читают. Новинками не увлекаемся, много классики, смотрим "Грозу" ( 1936 года) с Аллой Тарасовой в главной роли , смотрим "Гранатовый браслет", " Бесприданницу", фильм-спектакль "На дне", "Леди Макбет Мценского уезда", "Очарованный странник", "Судьба человека", "Пой песню поэт", "Сын полка" и др. Я специально привела эти примеры, чтобы был понят диапазон наших просмотров. "они пассивно наблюдают, а не сопереживают" Не согласна с этим утверждением. Переживают, да еще как. Эпизод " Первый бал Наташи Ростовой" никого не оставляет равнодушным, или сцена ее пляски в доме у дядюшки, или переживания за Желткова, а с какой заинтересованностью имея перед глазами видеоряд слушают стихи Есенина в "Пой песню поэт", а история героя "Калины красной" выжимает слезу даже у юношей. Не преувеличиваю, вижу, так по этой методе работаю уже четвертый год и наблюдений очень много.

ЛапУЛя: Полищук Ю.Д. пишет: Нынешние 12-18 летние (да и старше) взахлеб смотрят "Дом 2" и считают, что там и правда "строят любовь". да.. конечно, бывает и такое.. но сейчас, когда этот дом-2 торчит уже сутками на тнт мы, "дети", уже просто не смотрим всю эту фигню...

maripana: Полищук Ю.Д. пишет: Нынешние 12-18 летние (да и старше) взахлеб смотрят "Дом 2" почему вы так думайте? мне 12 и я ненавижу дом-2

Горячева Л.Н.: Лобова Л.Г. пишет: Книги должны изменить своё обличие, форму. Наверное, электронный вариант становится фаворитом. На мой взгляд, причина больше в домашнем воспитании.Родители стали читать намного меньше.Жизнь становтся все быстрее.Человеку не остается времени для чтения.Это видят дети.Первоначально они читают, так как этого требует учитель, а в дальнейшем постепенно предпочитают компьютер книге. Чтение как деятельность потеряла популярность. Сегодня человек прежде всего ищет ответы на вопросы, а книги порой ответа дать не могут, или этот ответ может не удовлетворить .

Моисеенко АВ: Согласна с рядом мнений о том, что гораздо больше идет из семьи. Если ребенок никогда не видел читающих родителей, то привить любовь к такому роду занятий будет весьма сложно. Вторая проблема - "что читать?". Убедить современных учеников, что классика - это здорово, вряд ли возможно. На мой взгляд, в первую очередь не хватает хорошей актуальной молодежной периодики, или интересных электронных изданий.

Бурневич А. И.: Лобова Л.Г. пишет: Мне кажется, дело в том, что сейчас очень большой поток информации, информационное пространство очень расширилось. Телевидение, электронные носители буквально заполонили нашу жизнь. Это реальность, с которой нужно считаться и исправить ситуацию с чтением не так-то легко. Просто не хватает времени на чтение... Совершенно верно, согласна с Вами,но на мой взляд,очень многое идет из семьи.Много читаем мы-взрослые,родители?Когда наши дети чаще видят нас с интересом читающих книги,они обязательно захотят прочесть что-нибудь сами.

Просвирнина Т.Н.: Бурневич А. И. пишет: ... на мой взляд,очень многое идет из семьи.Много читаем мы-взрослые,родители?Когда наши дети чаще видят нас с интересом читающих книги,они обязательно захотят прочесть что-нибудь сами. Абсолютно с вами согласна. Но роль учителя-литератора тоже важна. Если дети увидят заинтересованность педагога в своём предмете, они непременно начнуть читать произведения и Л.Н.Толстого, и Ф.М.Достоевского.

Хисаметдинов А.А: Пардон! Вы не правильно поняли коллегу. Она имела ввиду бумажный вариант. Сам уже как 10 лет назад купил за 50 руб CD с книгами, так все и читаю.его (15000 книг!!!!!)

Калиберова И. А.: Потому что сейчас читают мало книг детям, или почти не читают. И у ребенка нет необходимости в чтении. При той информационной среде, которая существует на сегодняшний день, очень сложной, очень многогранной, ребенок, чтобы стать получателем информации, не должен обязательно становиться читателем. Он может ее получить массой других способов.

Иванова Л.А.: Калиберова И. А. пишет: чтобы стать получателем информации, не должен обязательно становиться читателем. Он может ее получить массой других способов. но чтение книг это не просто накопление информации. Говоря о чтении, не имеют ввиду только справочники и энциклопедии

М88: Калиберова И. А. пишет: чтобы стать получателем информации, не должен обязательно становиться читателем. Он может ее получить массой других способов Мы считаем , что чтение - это прежде всего активный процесс мозговой деятельности, а именно: развитие речи, логики, мышления, воображения и т.д., в том числе и получение информации. Главная функция чтения, по нашему мнению, развитие грамотной письменной и устной речи. Могут ли другие способы получения информации формировать эти навыки?

Евстифеева: Возможно не читают, т.к. нечего? То, что читалось раньше интересует не многих. Сейчас совершенно другая эпоха и прежние ценности просто не увлекают современных детей. Книги то, конечно глубже, но в этом нужно разбираться. Сама замечала, когда пересказываешь с анализом детям элементы произведения, многие потом его прочитывают. А современная литература пока (это моя субъективная точка зрения) не может предложить достойных классике аналогов. Даже если ребёнок читает детектив современный или роман, мы же опять таки не радуемся.

Богданов П.Е.: Каждый воспитывает себе подобного. Я насчет родителей. Если с детства не приучить ребенка к чтению, откуда же это влечение появится. Ребенок приучен к тому, что школьная программа - это обязаловка. Отношение к чтению такое же как к приготовлению уроков. А уроки можно учить по-разному.

Макарова Л.П.: Да,не во многих семьях сейчас читают и приходят дети в 5 класс нечитающие.И что?Мы констатируем это и находим хорошее объяснение-родители не приучили.А мы тогда зачем?К нам пришел такой ребенок и эти же нечитающие родители надеются на наш профессионализм,и мы должны знать ,как сделать ребенка любителем чтения.При чем здесь информированность его?Мы же преподаем искусство слова не на уровне декларации,а реально приобщаем детей к искусству.Думаю.у каждого из нас здесь есть свои победы и способы ее достижения.Давайте не будем о том ,какие дети.а будем о том,как нам таким читающим удалось их тоже сделать читающими.Наш опыт позволяет предположить,что важно не сколько прочитано.а как,можно влюбить ребенка в писателя на небольших произв.Нельзя категорически в погоне за прохождением материала допускать использования краткого содерж

Макарова Л.П.: Надо дарить детям книги с подписью учителя,много читать им вслух после уроков даже в 11 классе.вообще детям надо много уделять внимания ,и уроками не обойтись.Есть книги на которых все "ломаются"-это Гоголь(там надо читать долго,застреваешь на каждом слове),Достоевский,Булгаков.И никаких учебников:зачем читать "войну и мир",если в учебнике уже написано,кто какой.Самые разные способы,чтобы вчитывались.Начнут вчитываться-слово все само за нас сделает.И тогда -сочинения от выпускников,прочитавших что-то новое и не нашедших лучшего собеседника,чем вы,и просьбы дать список на лето от взрослых выпускников,и телеф.звонки с рекомендациями от них,что сейчас читают ит.д.Только никогда и ни в чем не допускать формального подхода.

Лукашова М.К.: Программа по литературе в старших классах уделяет основное внимание только классикам, и не отвечает современным интересам детей, не побуждая их к чтению.

Шеина Л.И.: hfpdt

Эмбер В.И.: Конечно, перестали читать, потому что много времени проводят у телевизора, у компьютера.

Прохорова А.В.: Я считаю.что дети перестали читать потому,что изменились систеиы ценностей в нашем обществе, родители с детства не приучают детей читать, не заинтересовывают их в этом. Ну и конечно ТВ!

Королева Ольга: Прохорова А.В. пишет: родители с детства не приучают детей читать Родители просто сами не читают! Спросите родителя, вопрошающего: "Как мне своего ребенка заставить читать?", "А много ли Вы читаете?", "Ой, да Вы что, мне некогда!" - самый частый ответ.

Калиберова И. А.: Дело в том, что визуальная информация, она легче воспринимается. Человек, который смотрит на экран, он находится в пассивном состоянии, он не активен. Когда мы читаем текст, мы должны предпринять некоторое усилие над собой. То есть каким бы этот текст ни был легким, но мы должны затрачивать определенные усилия для того, чтобы читать и включить воображение.

Шеина Л.И.: Калиберова И. А. пишет: он находится в пассивном состоянии, он не активен. Не согласна, мозг его активен! Если, конечно, учить смотреть то, что может воздействовать на ум и сердце! Оценивают, сопереживают и Анне Карениной, и Наташе Ростовой, и Белому Биму, иЖелткову, и Катерине, и Флягину, и многим другим литературным героям. Но, повторяю, сначала надо научить смотреть. А потом каждый второй захочет перечитать и, представьте, читает. опробировано!

Шмаков А. Л.: Согласен, дети сейчас читают меньше. Но многие всё же читают книги. Хотя многие мои знакомые мальчишки и девчонки читают, в основном, фентези - то где есть приключения, сказка в почти реальности. Не знаю, плохо это или хорошо, но я в детстве тоже любил читать приключения, фантастику: Кира Булычёва, Жюля Верна, Айзека Азимова. Очень нравится и фентеэи "Хроники Амбера" автор Желязны. Сейчас видать другое время - другие авторы, но приключения остались. А некоторые дети, у кого есть КПК тоже что-то на этих компьютерах читают, скачивают с Интернет и читают. Но я вот так еще не привык, там экран мелкий и глаза устают, мне в бумажном варианте читать проще.

Макарова Л.П.: Почему нам так нравится ,отвечая на любые вопросы,обсуждая любую проблему,искать ,почему не...?Программа плохая,там нет современных произведений,Компьютер,телевизор отнимают у нас детей и т.д.Когда за окном идет дождь,мы ведь находим способ защититься от него:берем зонт и идем на работу.Программа так и будет плохая(30 лет работаю в школе-ничего другого о программе не слышала),но есть литература,в ней же, в отличие от программы,есть все.Так вот и решение всех проблем:Надо не программу проходить,а читать вместе.А то у детей остается одно слово-прошли.Неужели своей жизни нам не жалко,всю потратить на прохождение программы,причем всегда плохой?!Я никогда не пользуюсь учебниками,мы их с ребятами даже не покупаем.А без книги на урок приходить нельзя нельзя.Но нельзя я говорю один раз-на первом уроке,потом нет нужды.Они пришли ко мне на урок,значит ,мы вместе будем служить Слову и наслаждаться Словом.Никуда им не деться от этого,иначе я не могу называться педагогом(ведущим детей).Знаете,может ,я резко скажу,но мне не жалко учительницу,у которой дети не читают,мне жалко детей,которые вынуждены учиться у учительницы,которая не умеет добиться результата,а может только искать и находить причины своего профессионального провала.

Макарова Л.П.: Почему нам так нравится ,отвечая на любые вопросы,обсуждая любую проблему,искать ,почему не...?Программа плохая,там нет современных произведений,Компьютер,телевизор отнимают у нас детей и т.д.Когда за окном идет дождь,мы ведь находим способ защититься от него:берем зонт и идем на работу.Программа так и будет плохая(30 лет работаю в школе-ничего другого о программе не слышала),но есть литература,в ней же, в отличие от программы,есть все.Так вот и решение всех проблем:Надо не программу проходить,а читать вместе.А то у детей остается одно слово-прошли.Неужели своей жизни нам не жалко,всю потратить на прохождение программы,причем всегда плохой?!Я никогда не пользуюсь учебниками,мы их с ребятами даже не покупаем.А без книги на урок приходить нельзя нельзя.Но нельзя я говорю один раз-на первом уроке,потом нет нужды.Они пришли ко мне на урок,значит ,мы вместе будем служить Слову и наслаждаться Словом.Никуда им не деться от этого,иначе я не могу называться педагогом(ведущим детей).Знаете,может ,я резко скажу,но мне не жалко учительницу,у которой дети не читают,мне жалко детей,которые вынуждены учиться у учительницы,которая не умеет добиться результата,а может только искать и находить причины своего профессионального провала.

Калиберова И. А.: Падение интереса к чтению является фактом сегодняшней жизни. Это проблема не одного учителя , а всей страны. Сегодня в стране более 40% взрослого населения не читает книг. Общий тираж книг за 10 лет упал в четыре с лишним раза, газет и журналов – в 3,6 раза.Особенно тревожная ситуация сложилась с детским и подростковым чтением. Тиражи и число названий книг для них резко сократилось. Детские и юношеские библиотеки получают в год 1-2 новые книги на одного читателя. В небольших провинциальных городах, поселках и селах вообще отсутствует книжная торговля. Возникает два вопроса:кто виноват и что делать? Я думаю, что каждый учитель работает в этом направлении. У меня первый класс и большенство детей читает с удовольствием.

Романов К.М.: Читать- читают. Но что? Бульварные романы. Классику интересует только часть ребят, и то по мере необходимоти. А как насчет развития навыков чтения ( я имею в виду скорость чтения) в начальных классах. Практикуется это в начальной школе или нет?

ЛапУЛя: и еще. вот вы все говорите, что мы читаем или не читаем, что нам интересно, а что нет... а ВЫ не пробовали спаришивать У НАС что МЫ думаем по этому поводу?! я предлагаю просто направить своих учеников сюда или просто провести конференцию по этому вопросу в своих классах... конечно, есть ребята, которым пофигу на учебу и всякие мысльные оперы... но БОЛЬШИНСТВО просто зачитывается теми же самыми МАСТЕР И МАРГАРИТА, ВОЙНА И МИР... я могу бесконечно перечислять... а КЛАССИКА, если интересно написана - так это производит фурор на первых стадиях чтения) но когда СЛИШКОМ МНОГО НАПИСАНО, то конечно иногда и теряется интерес к этому... но не все же произведения мировой литературы скучны...

Хисаметдинов А.А: ЛапУЛя пишет: но когда СЛИШКОМ МНОГО НАПИСАНО, то конечно иногда и теряется интерес к этому... но не все же произведения мировой литературы скучны... А вот я с детства читал только толстые книги (Войну и мир 2 раза перичитал в 8-м и 10-м классах), раньше книг мало было и сейчас за книгу меньше 350 кБ не сяду. 3 Года назад прочитал 12Мб-ую сагу (это в формате *.txt!!!) месяц наслаждался!!!!

Макарова Л.П.: Как здорово!Ребенок с нами!Ученик,то есть!Уважаемый ЛапУЛя,мы,конечно,занудствуем иногда и умничаем.Но некоторые из нас все эти рассуждения берут из опыта общения с такими,как Вы,с нашими учениками на наших уроках(" в наши вагоны на нашем пути наши грузим дрова").Радостно,что читающий собеседник.А можно вопрос:такой наезд на без спроса о вас говорящих взрослых - стереотип?или на самом деле мы так достали своим умничанием?Что-то личное в таком восприятии учителей?А "Войну и мир"правда читаете с интересом?Нравится так же,как Булгаков?Мне кажется,что рядом с Достоевским Толстой с его статичными героями(что в начале,что в конце)скучен,прост.А Вам как?А женские имена авторов в литературе какое отношение вызывают?Сколько еще хочется спросить,но лимит размера,думаю,исчерпала.

Богданов П.Е.: ЛапУЛя пишет: СЛИШКОМ МНОГО НАПИСАНО Написано для кого? А вас заставляют читать... Или это пролсто необходимость "пройти" учебную программу по литературе? Вне рамок уроков литературы что читаете? А как насчет Интернета? Может проще там прочитать?

ЛапУЛя: Богданов П.Е. пишет: А как насчет Интернета? Может проще там прочитать? там все очень сжато и люди пишут в отзывах лишь свои мнения... свой настрой к тому или иному произведению... если Вы конечно краткие содержания имеете ввиду.... Богданов П.Е. пишет: Написано для кого? написано для современников.. для ТЕХ современников, которые жили и знают о чем писали люди.. а мы.. мы - новое поколение, многое нам просто чуждо и не совсем интересно....... Богданов П.Е. пишет: Вне рамок уроков литературы что читаете? конечно читаю... что? - Достоевский , Шолохов, современных авторов - Веллер, Тополь... можно много и долго перечислять..........

Богданов П.Е.: ЛапУЛя пишет: а мы.. мы - новое поколение, многое нам просто чуждо и не совсем интересно....... Одним словом поление "next". В переводе должно быть понятно. Вас это не касается.

голубоглазая: согласна читаю с 5 лет и при этом не отрываясь! обожаю классиков! если бы не чтение, я бы не смогла так легко общаться с людьми.при чем на любые темы

ЛапУЛя: ой-ой-ой... эти все вопроы ко мне?! УВАЖАЕМАЯ МАКАРОВА, я не буду отвечать на весь этот завал вопросов, сорри, конечно, но отвечу в общем: мы, дети, делимся на разные уровни: читающие, не читающие, и тем, кому на все пофигу... конечно 2 последние группы занимают не последнее место в списке, но и читающих тоже не мало. мы следим за последними тенденциями моды... различных нововведений и конечно не всегда хватает времени на книжку... но если она написана интересно и сюжет не закручен до неузнаваемости и если не требуется вспоминать после каждой главы содержание всей книжки, чтобы пивести в порядок хронологию, то читать становится очень и очень интересно. а насчет скачиваемых, я скажу, что вот уже который раз нахожу интересную книжку, зачитываюсь до позднего времени, а после того, как мама неоднократно прогоняет спать - я бегу в библиотеку и читаю до тех пор, пока глаза не начнут закрываться)) вот так... надеюсь, что во всем этом бреде вы нашли хотя бы часть ответов на ваши вопросы))) а сейчас я побежала дальше писть ОЛИМПИАДУ по инф-ке))) ПээС Сорри за некорректные выражения, но других слов я не нашла)

Макарова Л.П.: ЛапУЛя,приятно,что при всей загруженности и насыщенном творческом дне,нашлась минутка для ответа мне.Постараюсь коротко еще несколько вопросов.Профессионально интересно,какое-то значение для чтения-нечтения имеет урок литературы,учитель?Нам ведь кажется.что мы можем многое,а со стороны это как выглядит?И еще-что посоветуешь прочитать?

ЛапУЛя: ну я многое конечно посоветовала бы почитать))) тот же самый Набоков.. Шолохов... или я ваш вопрос не так поняла... или.. ну в общем, мне бы очень хотелось, чтобы до учителей дошло, что сейчас 21 ВЕК и интересы и многое другое поменялось, мы отличаемся от страрых порядков... и нужно строить программу не по той, по которой вы учились, а немного другой... которая соответсвует действительности... я не исключаю пару книжек про историю, да и не против некоторых классиков, но они мне кажутся несколько мыльными(как про оперы) да и не очень интересными... ИМХО, чисто мое мнение))

Романов К.М.: ЛапУЛя пишет: и нужно строить программу не по той, по которой вы учились, Совершенно верно. Но, придерживаясь той программы, именно по которой мы и учились. Конечно многие дети не понимают классику в той степени, как это должно быть. Но приятно уже пообщаться с молодежью. Конечно надо учитывать их мнение. Было бы неплохо на телевидении заиметь молодежный канал.

Макарова Л.П.: Ну,я,например,никогда не читала классику в школе,и так имела хорошие отметки,провести учителя литературы ничего не стоило,стоило только завести класс на какой-нибудь спор-и все.Но я читала много необязательного.Тогда это бвли журналы "Роман газета",например.Родители выписывали и читали много и нам все,что мы захотим.В студенческие годы проходным билетом к литературе интересной был ж-л с "Одним днем Ивана Денисовича"Солженицына.Зарубежка меня привлекала больше.Ну зачем было читать Достоевского,если все ясно было с самого начала-протест против строя.Все герои и авторы готовили социалистическую революцию.Честно говоря,я первый год работы в 10 классе такт и не читала ничего.Уроки все равно проводила,интересно,что замы хвалили.Но "наступили "Блок,Есенин,Маяковский.Тут я не могла халтурить.А результат все изменил в моем отношении к русской литературе.Моя любовь к поэзии,глубокое знание совершили невероятное,всем классом просили открыть клуб поэзии.Чего только мы там ни читали.Но после этого не могла ,не читая, идти на урок .А начала читать -и не могу оторваться 30 лет.Там все совсем не так,как на уроках было.Поэтому работаю без учебников.По себе знаю,стоит только обратиться к слову,оно никуда не отпустит.И русскую литературу ни с чем сравнить нельзя.Хорошо бы конкурсанты поделились опытом ,когда и почему стали читающими людьми.Учителям литературы было бы полезно.И если бы ребята,участвующие в форуме,тоже дали нам несколько советов:как надо и как не надо учить литературе.

Новикова Е. И.: Почему дети перестали читать? Я думаю, что нельзя перестать читать, если любовь к книгам, потребность в их чтении была заложена родителями еще в раннем детстве. И ни какие современные технические новинки не смогут заменить такому ребенку чтение книги. Проблемы детей - это проблемы их воспитания.

ЛапУЛя: по-моему уже довольно много молодежных.... муз-тв.. художественный*какой-то*, где гоняют классику... да и обучалки всякие... хотя я не знаю о чем вы.)

Романов К.М.: Я имею в виду не кабельное телевидение, не те каналы, какие показывают в городах. Большинство населения не имеют возможности, кроме центрального телевидения пользоваться другими каналами. Нужен централизованный молодежный канал.

глафира: в сельской школе проблема - нет современной литературы. Вроде бы и читаем, и хотим почитать, а приходится довольствоваться моей собственной (уже давольно скудной) библиотекой. Для обсуждения в классе не дашь Пелевина почитать, тк книг не найти.

Хисаметдинов А.А: глафира пишет: в сельской школе проблема - нет современной литературы. Вроде бы и читаем, и хотим почитать, а приходится довольствоваться моей собственной (уже давольно скудной) библиотекой. Для обсуждения в классе не дашь Пелевина почитать, тк книг не найти. А в электронном виде заказать книги не судьба что-ли? Распечатал и вперед! Повторяю 10лет назад купил диск за 50 руб. мне его до конца жизни хватит

Макарова Л.П.: Поддерживаю,электронная библиотека решает многие проблемы.Даже учебники профильные мы сделали электронными,поскольку не было в продаже,а процесс идет.Конечно,общение с книгой нельзя сравнить с компьютерным текстом,но в исключительных случаях-выход.Представляете,наши дети смогут в Ленинку заходить из дома в любой глубинке!

Федорюк Лидия: Думаю, что ИНтернет роли не играет Мне это удобно , какой может быть вопрос. Давайте вспомним аналогичную ситуацию, когда новости узнавали только из газет. телевидение центральное не везде было, Потом оно появилось, послушали новости - зачем читать, я узнал. Вопрос совсем в другом. Я учитель литературы. Есть читающие дети. Когда я училась, тоже не все читали. Это вечная проблема. Да важна мотивация. но а если дома не читают книг, Учителю много придется потратить сил. Посмотрите. как Гарри читают, стояли в очереди сутками. А вы говорите, книги не нужны.

Оданович М.В.: Почему дети перестали читать именнно тогда, когда книга стала доступной, ее можно купить свободно. На прошлой недели невольно стала свидетельницей разговора. Молодой человек спрашивает у продавца киоска о чем книга Стендаля "Красное и черное" и молодая девушка отвечает не знаю. Почему уже нынешние двадцатилетние стали меньше читать. Обилие автор и книг изучаемых по программе бегло изучают в школе. Наверно лучше реализовать принцип лучше и качественное изучать творчество писателей. Чтобы у ребенка возникло желание почитать другие книги.

Галина Т.: Марцинковская О .Р. пишет: Почему дети перестали читать? Считаю, что просто нужна пропаганда чтения.Родителям нужно объяснять. что ребенок без книжки теряет воображение.нужно.чтобы Тел-ие не учило,что бандиты-хорошие люди. а чтобы выделило хотя бы пару часов на программу, в которой бы объяснялось, что читать- очень полезно,важно,давало бы рекомендации,что конкретно читать каждой возрастной группе.

Озеркова : Дети читают, если читают их родители. И не надо бояться электронных издания и дисков типа "вся литература в кармане". И вообще надо проявлять уважение к жетям. Например, Вы читали того же Гарри Поттера? Можете объективно обсудить его со своим ребенком? Я могу. И поэтому дочь меня спрашивает - а какие книги интересны именно мне? Сейчас вот (в 11 лет) ей попал в руки Макс Фрай - том литературных эссэ и игр. Оторваться не может. Спрашиваю: почему это тебе так нравится, ведь ты же и половины из обсуждаемых авторов не читала и даже не слышала о них. Ответ: а я хочу знать, что интересно читать. К слову, в своем классе она одна такая. Я ей книги просто подкидываю, без нажима, но потом обязательно спрашиваю, что понравилось и чем. И мне нравится, что многие любимые книги у нас совпадают (а до многих она еще не доросла, но это еще будет, она не сразу доросла и до Клайва Льюиса, и до Александра Грина - оба сейчас очень любимы и перечитываются с регулярностью). Кстати, программы по литературе более популистского толка (например, Бунеевская), тоже не очень хороши. Я обсуждала с ребятами - выбор произведений тоже не всегда обоснован. Очень плохо, что во всех программах многие книги даются "навырост". Книги должны приходить в свое время, иначе знакомство может вообще не состояться. Задача учителя литературы - улавливать это время и создавать его плавное течение.

Барышева Л. В.: Почему дети перестали читать? Дети сегодня - это дети нового поколения, а учителя Литературы преподают по-старому. Да и стоит отметить, что с момента введения ЕГЭ многие ученики стали брать уроки репетиторства, сами самостоятельно готовится к экзаменам, в общем читать им дополнительно некогда. А на счёт того, что родители должны приучить своего ребёнка читать. То вопрос: это как? Приведите, пожалуйста, методы и способы "приучения" ребёнка читать книги. Только не надо говорить о том, что надо дать ребёнку почиитать интересную книгу. Потому что тогда Вам надо будет ответить ещё на вопросы: "Что значит "книга ребёнку будет интересна""??? Где граница между интересной книгой и неинтересной?

Пырина С.Ю.: Дети нового поколения остатся детьми, а мы, взрослые, часто об этом забываем. В преподавании литературы на современном этапе многое изменилось, если Вам будет интересно, я об расскажу... Я многое читаю детям на уроке. Читайте сами собственным детям, это дорогого стоит. Почитайте книгу Эрика-Эмманюэля Шмитта "Оскар и Розовая дама", читайте вместе. Чтение-это сотворчество. Будет сотворчество, будет и интерес.

Хачатрян С.А.: Пырина С.Ю. пишет: То вопрос: это как? Приведите, пожалуйста, методы и способы "приучения" ребёнка читать книги. Поскольку сейчас активно развиваются новые технологии, то есть очень хороший способ "читать" с помощью аудиокниг. Знаю не мало людей, у которых просто нет времени на обычное чтение вечером при свете ночника интересного романа. Сейчас довольно много качественных аудиокниг. Есть также программы для перевода обычного элктронного текста (и то и другое можно скачать из Интернета) в аудиовариант, но качество "слушания" значительно снижается при прослушивании электронного голоса. Поэтому стоит купить хороший "перевод". Большая часть детей пользуюся MP3-плеерами. Вместо музыки можно загрузить книгу и слушай на здоровье.

Федорюк Лидия: Почему перестали читать? Сколько дней стояли в очереди за Гарри? Вспомните. как вы перставали читать газеты. когда появилось центральное телевидение(было давно, но было). Ну и читают по интернету, пусть. Книг по оформлению прекрасные есть. но не все могут приобрести. Всегда были дети. которын не любили читать. Усердия мало. учитель сможет достичь. если помогут и родители, часто в семье не читают.

Архипова А.Н.: Уважаемые коллеги! Для нас, учителей, это больной вопрос. Мы стараемся всеми силами заставлять читать классику мировой литературы. А дома? На сколько родители заинтересованы в том, чтобы их ребенок больше читал, в то время как он просиживает часами около компьютера. На мой взгляд сейчас и взрослые стали меньше читать. Тогда что спрашивать с детей? Здесь вопрос стоит о профессиональной компетенции самого учителя, который должен влюбить детей в чтение литературы. Показать и доказать своим ученикам, что они смогут подчерпнуть больше, чем тот же Интернет.

Хавкина Т.А.: Коллеги, вспомните наше убогое советское детство! Катастрофический информационный голод. По телевидению 3 программы, возможность купить литературу только по знакомству, подписке, у спекулянтов. Достанеш книгу - счастье! Читали запоем. Но даже в те далекие времена читали не все. Сегодня информационный голод отсутствует - телевидение, интернет, поэтому вполне закономерно, что читать стали меньше. И вопрос не в том, почему переслали читать, а в том что же сделать, чтобы вновь начали читать?

Пырина С.Ю.: Чтение-это не только сотворчество( мнение М.И.Цветаевой). Но и труд мысли. Не секрет, что одна из главных проблем современной школы-это увеличение количества детей с ММД, т.е. медленной мыслтительной деятельностью. Скорректировать мыслительные процессы при общих усилиях родителей, психологов, воспитателей, учителей еще возможно до 10 лет, существуют специальные методики, одна из них методика Н.А.Зайцева, замечательного педагога-новатора. Заставлять читать нельзя. Книга должна доставлять эстетическое наслаждение. Чтение должно быть направлено как на развитие творческих способностей (за эту сторону, как известно отвечает правое полушарие), и способствовать развитию аналитических способностей (работа левого полушария). На современном этапе развития образования существуют технология творческих французских мастерских и технология развития критического мышления , в контексте которых проблема с детским и подростковым чтением решается очень успешно.

NZV: Читать не читают, но чувствуют!... Мой ребёнок из всех песен "Сплина" выбрал песню на стихи Маяковского:"Мама, ты должна послушать..." Очень удивился, когда я сказала:"Так это ж, Маяковский!" и достала с полки том, да ещё показала, как пишутся все труднообъяснимые слова.А он прочёл в классе на уроке литературы, а его друг сказал:"Ты неправильно читаешь", - и прочёл по-своему. Дети чувствуют великое! Вот почему они до этого великого не дотрагиваются - вот вопрос! Можетбыть, мы плохо работаем?

Евглевская Е.И.: Компьютер поглатил детей полностью.Все идёт из семьи, родители перестали читать в раннем возрасте детям сказки, в школе мы заставляем читать, сейчас даже дома нет художественной литературы.Мы уже не похожи на самую читающую нацию, родители очень грубы с детьми.Зачем им читать , когда есть диск, включи и смотри. Перестали читать - в семье не читают.

Смирнова Татьяна: Мой собственный ребенок много времени уделяет компьютеру, но зачитал он, именно благодаря ему. Когда он понял, что надо поднимать свой уровень владения компьютером оказалось, что сделать это можно с помощью книг. Учитель поразился: "У него так скорость чтения выросла!". А уж вслед подтянули и классику. Не могу сказать, что н читает ее с удовольствием... Читаем вместе. Но читаем!

Вершинина Л. Н.: Я - учитель начальных классов. Когда дети приходят в первый класс, то обладают разными навыками чтения. Моя задача - не только сформировать навык чтения, но и привить любовь к чтению. Но сделать это в одиночку, в отрыве от семьи сложно. Особенностью данного возраста является то, что дети любят слушать, когда им читают вслух. А так ли часто это делают родители? Из своих наблюдений знаю, что нет. Считаю это одной из причин, влияющих на снижение интереса детей к чтению. Второй , важной на мой взгляд причиной данной проблемы является большая загруженность детей. Начиная с детского сада, дети посещают огромное количество важных, по мнению родителей, кружков, секций, студий и т.д. Хотя порой простое семейное чтение могло бы заменить большую часть данных занятий.

Вершинина Л.Н.: Я-учитель нач.классов, поэтому мне приходится первой (после родителей) сталкиваться с нежеланием детей читать. Дети очень любят слушать, когда им читают вслух. Но из-за занятости родители это делают редко, а чаще и совсем не читают.Этим отбивают у детей желание. Личный пример родителей тоже играет роль. Иногда хочется спросить у родителей : " А какую последнюю книгу Вы сами прочитали?"

Ярцев В. А.: Причин несколько. Главные - читают ли в семье, насколько грамотно ведется работа в школе в этом направлении, наличие других источников и средств информации. Решение проблемы - в комплексном подходе в отдельно взятом ОУ. Выход хороших фильмов - экранизаций литературных произведений, с одной стороны, может вызвать нежелание читать оригинал, а с другой, наоборот, подтолкнет к прочтению книги. Все дело в том, насколько активную познавательную позицию занимает ученик. И тут уж на первое место выходит работа педагога

Малышева Е.Л.: Может быть дети сильно загружены? Огромное количество кружков, секций, учебная загруженность. Зачастую у детей нет не только желания, но и, элементарно, времени. А телевидение? Бесконечное количество каналов поглощает весь остаток свободного времени ребёнка. Хорошо, если есть родители, которые могут проконтролировать. А ведь зачастую у многих в семье это "не принято". Давайте любить своих детей и подарим им радость общения с книгой!

Смирнова Татьяна: Малышева Е.Л. пишет: Может быть дети сильно загружены? Огромное количество кружков, секций, учебная загруженность. Зачастую у детей нет не только желания, но и, элементарно, времени Мне кажется, что это важная часть айсберга. Моему сыну надо прочитать столько статей учебника, что порой у меня волосы дыбом.

Ковалёва Марина: Человек всегда идёт по пути наименьшего сопротивления. Если ему дают информацию более лёгкую (например, TV), то вряд ли он захочет трудиться и искать информацию символьную, если у него не сформирована привычка с детства. У меня две дочки. Каждой из них мы с детства прививали любовь к книгам. У нас немыслимое количество детских книг, одно из любимых развлечений - поход в книжный магазин. Только необходимо трепетно относиться к выбору детей, подсказывать почему ту или иную книгу стоит выбрать. Хотя Гарри Поттера тоже читали, но основная масса книг - классческий репертуар гармонично развитого человека. А домашнее чтение у нас - особый ритуал. Всегда в обнимку, с поглаживаниями по головке, когда телевизор выключен, и мама больше никому не принадлежит. Поэтому любовь к чтению закладывается дома. А школа может только развивать то, что есть. А ещё могу порекомендовать технологию развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). Потрясающие результаты.

Барышева Л. В.: Обращаюсь к учителям литературы. Для каждого возраста приведите, пожалуйста, примеры книг (по одной), которые могли бы заинтересовать 100% учащихся.

Смирнова Татьяна: Барышева Л. В. пишет: Обращаюсь к учителям литературы. Для каждого возраста приведите, пожалуйста, примеры книг (по одной), которые могли бы заинтересовать 100% учащихся. Мне кажется, что это утопия. нельзя всем угодить в их интересах. И это хорошо, что находятся такие дети, которым интересно не то, что интересно всем!

Пырина С.Ю.: Угодить всем, конечно, не возможно Но , я думаю, есть книги, которые будут интересны учащимся разных возрастных групп. Я часто читаю детям на уроках. Весной прочитала сначала в 10, потом в 8, потом в 11-ом удивительную книгу современного француского писателя Эрика-Эмманюэля Шмитта "Оскар и Розовая дама". Почитайте детям книги Анатолия Приставкина "Ночевала тучка золотая" , Кукушата"( будет интересно всем и пятиклассникам, и старшеклассникам)

Смирнова Татьяна: Пырина С.Ю. пишет: Но , я думаю, есть книги, которые будут интересны учащимся разных возрастных групп. Конечно, есть книги, которые интересны и взрослым и детям разного возраста. Не случайно мы перечитываем книги, которые читали в школе.

Костылева Е.А.: Когда читаешь хорошее произведение, необходимо думать, а наши дети именно это и не хотят делать!

Odinets: Костылева Е.А. пишет: Когда читаешь хорошее произведение, необходимо думать, а наши дети именно это и не хотят делать! Вы убеждены в этом? Исходя из каких фактов Вы пришли к таким обобщениям?

Бондаренко Ю.А: Костылева Е.А. пишет: Когда читаешь хорошее произведение, необходимо думать, а наши дети именно это и не хотят делать А что по-вашему "хорошие книги"? Это тоже, как мне кажется, часть вопроса. Я бы не сказала, что дети не читают. Все зависит от культуры семьи. Раньше тоже красивые корочки книг стояли и пылились в ряд на полках. А дети читают "Гарри Потера". Сколько возмущений поэтому поводу! А они прочли его почти все поголовно. Кстати, сама я его прочла тоже с интересом. А вот мой сын не стал. Выбор ребенка. Предпочитает, про пиратов. (Как и я в его возрасте. ) Мне кажется, что вопрос в том, какими книгами мы оцениваем уровень их чтения. Глупо, пенять на детей, когда основная масса взрослых читает детективы и глянцевые журналы. Что касается семей, где есть культ книги, так он и передается из поколения в поколение.

Камышлова Е.П.: Я сосгласно с мнением, что книга подчас уступает своё место в качестве источника информации. Поэтому ребёнку легче смотреть телевизор, чем читать книгу. Но роль взрослого остается все же велика в формировании читательского интереса. Опишу ситуацию, свидетелем которой я была: одна мама говорит, что её трёхлетнему ребёнку совсем не интересны книги, ребёнок другой такого же возраста непрерывно носит книги маме со словами: "Прочитай!", Стали выяснять, и оказалось, что у первой всего книг 10, а у другой - огромная стопка. Родителям, которые в детстве и сами не очень-то любили читать, трудно подсказать ребёнку какие есть интересные книги . Поэтому надо убедить, что необходимо записать ребёнка в библиотеку. Мне повезло, я встречала чудесных библиотекарей, которые всегда могли сориентироваться и подсказать тематику, автора. Недавно ученик, который испытывает трудности в чтении, сказал, что прочитал больше страниц, чем обычно. Я была приятно удивлена, секрет в том, что мама купила интересную книгу. Детям надо помочь сориентировать в огромном мире литературы. Но иногда сталкиваешься с проблемой: вроде бы книга и интересная, и красочная, и объём небольшой, а читать не хочет.Надо учитывать, что дети не любят читать, ещё и потому ,что навык чтения плохо сформирован - им это не доставляет никакого удовольствия, словарный запас маленький - многие слова непонятны, гиперактивные, поэтому не могут долго усидеть. Чтобы ребёнок стал серьёзным читатетем надо приложить много усилий.

Пырина С.Ю.: Чтение и осмысление прочитанного-это единый процесс! Есть разные приемы, позволяющие прверить уровень осмысления текста.

Хачатрян С.А.: Могу посоветовать родителям: не заставляйте читать ребенка то, что он не хочет. Тогда у него и желание не пропадет читать. Ведь зачастую родители "впихивают" в ребенка книги, да так, что оно на них вообще смотреть не может не то, что читать. Я в детстве обожала читать сказки, до 11 класса читала в основном именно такую литературу. И у меня никто не отбирал книги и не говорил: "Хватит глупости читать! Ты уже не маленький ребенок." А после меня было не остановить при выборе литературы. Читала, читаю и буду читать с удовольствием (уже не сказки).

Ушакова Г.И.: Хачатрян С.А. пишет: Ведь зачастую родители "впихивают" в ребенка книги, да так, что оно на них вообще смотреть не может не то, что читать Успех развития читательского интереса в решении этой задачи родителей. Детям требуется "читающая среда", книжное окружение. Только на этой основе возникает желание читать., перерастающе в духовную потребность.

Хачатрян С.А.: Ушакова Г.И. пишет: Успех развития читательского интереса в решении этой задачи родителей. Детям требуется "читающая среда", книжное окружение. Только на этой основе возникает желание читать., перерастающе в духовную потребность. Приведу пример: в семье 2 ребенка: для первого ребенка книга - это все, второй ребенок - абсолютно не любит читать, и отец и мать - интеллигентные люди, книга - это часть их жизни. Почему так? Мне кажется, что проблема в другом. В чем? Не знаю.

Волкова Е.С.: Культура чтения - это все-таки из семьи. Если ребенку на ночь книжки читают, то оно уже с ними не расстанется. В школе культуру чтения необходимо воспитывать с первого класса. Психологи утверждают, что формирование читателя завершается к 12 годам.

Алсаева Н.С.: Мне, как учителю начальных классов, тоже приходится констатировать тот факт, что нынешние дети перестали читать. Все учителя начальной школы применяют некоторые приёмы привития интереса к чтению: 3-минутки чтения на каждом уроке (если 5 уроков - уже 15 минут за день набирается): введение читательских дневников (прочитал - запиши) и многое другое. Но все эти ухищрения не приносят пользы, если нет стремления самого ребёнка. А он ещё маленький, чтобы осознать. И родители не помогут понять ребёнку - как это ЗДОРОВО уметь читать и читать хорошие книги! В прошлом учебном году (2 класс) проводила анкетирование среди своих учащихся и родителей. К сожалению, только 30% родителей постоянно читают ( с детьми и сами), 20% -читают эпизодически, да и то, что попадёт под руку, а остальные берут книгу очень редко - НЕКОГДА, ответили они. О чём можно говорить?

Алсаева Н.С.: В продолжение написанного раньше... Любовь к чтению - черта индивидуальная. Некоторых заставлять не надо, сами читают взахлёб, а другие - из-под палки читать не будут. Скажу, как мама. Моя старшая дочь, будучи ученицей начальных классов, особую любовь к чтению не проявляла. Пока не напомнишь, ни за что не садилась. Зато, когда перешла в 5 класс, начала читать взахлёб. Читала подряд всё, что попадалось под руку. Только года через 2-3 появились любимые темы в произведениях, начала отбирать книги. То же самое случилось и со второй дочерью. А вот с сыном как раз наоборот. Читал, не отрываясь, в начальной школе, а дальше - через силу и только то, что задали... Парадокс...

О.А. Истошина : А много ли читают их родители? Яблоко от яблони недалеко падает, от осинки не родятся апельсинки

Алсаева Н.: О.А. Истошина пишет: А много ли читают их родители? Яблоко от яблони недалеко падает, от осинки не родятся апельсинки Как правильно заметили, уважаемый коллега! действительно, читать ребёнок начнёт только тогда, когда увидит пример для подражания, когда дома не только читают, но ещё и обсуждают, размышляют, спорят, переживают. Тогда, когда чтение становится смыслом жизни, чего к сожадению в наше время встретишь очень редко! Большая часть родителей занята совершенно другими ценностями.

Камышлова Е.П.: О.А. Истошина пишет: А много ли читают их родители? Яблоко от яблони недалеко падает, от осинки не родятся апельсинки Даже в этом случае есть исключения, в моей семье всегда был культ книги, ежедневно я видела родителей, читающих книги, журналы, мне читали вслух. Но я хорошо помню, что читать я полюбила в старших классах, когда приносили редкие книги, которые надо было прочитать "за ночь". Размышляя, почему не любила читать в младшем школьном возрасте, а книги из того возраста помню только с картинками или необычным сюжетом, вспоминаю, что больше всего удовольствия мне доставляло играть со сверстниками. Жаль, что не было тогда таких энциклопедий, как сейчас, потому что вижу с каким удовольствием младшие школьники читают именно их.

Седова И.А.: Во все времена были те, кто любит читать и те, кто не любит. Просто в прошлом не было столько отвлекающих моментов - интернет, компьютерные игры, 40 каналов ТВ. Поэтому дети, которые приходят из школы, идут на секции, приходят - учат уроки, а затем играют в компьютер. Вот и день весь Когда читать? С другой стороны, я даже при большой загруженности всегда читаю- дома, в переменку, за столом и т.д. Все дело в менталитете.

Игонина Е.М.: Седова И.А. пишет: Во все времена были те, кто любит читать и те, кто не любит Что же получается? Несколько поколений - не любящие читать? Я считаю, что причина кроется в методике преподавания литературы, применяемой данным учителем. Один учитель успевает всё, а другой всегда гонит и догоняет программу. В итоге у детей ни знаний, ни желания читать.

Зведер О.А.: Обилие произведений по школьной програмее ,изучаемые бегло,порой только с использованием видео, пиводит к некачественному обучению. Лучше меньше ,но лучше!

Тарасова Н.Л.: Бесполезны наши требования или советы взяться за книжку, если сами в этот момент готовимся усесться перед телевизором для просмотра очередного "мыльного" сериала. Попробуем задать вопрос себе: действительно ли книга для нас такая уж ценность, без которой мы не можем жить? Я уверена, что большинство взрослых ответит утвердительно. Хотим ли мы передать эти ценности своим детям? Для детей младшего возраста является большим праздником совместный поход в книжный магазин. И, конечно, отдаётся предпочтение испытанной детской классике. Куда всё это уходит? Конечно, мир вокруг нас меняется очень быстро, нравится нам это или нет. Другой темп жизни, другой язык, стиль общения, образы, навязываемые телевидением. Дети читают примитивные детские детективы, "женские романы" или "ужастики". Но это не значит, что ничего нельзя поделать! Специалисты говорят, что после прочтения нескольких однотипных книг наступает пресыщение. Вот тут и надо перейти к более качественной литературе. Но лучше, с динамизмом сюжета и увлекательной.

Лямшина Т. А.: Малыши с удовольствием слушают сказки, повторяют стихи.с удовольствием учатся читать.читают охотно в 1, 2 классе.Постепенно темп чтения перестаёт расти. Дети учатся получать быструю информацию через телевидение. компьютер.Книги отходят на второй план.может это просто быстрый темп всей жизни? Дети не становятся глупее..просто они информацию получают из других источников.А некоторые читают по-прежнему много и с увлечением.

Н.С.Алсаева: Лямшина Т. А. пишет: просто они информацию получают из других источников.А некоторые читают по-прежнему много и с увлечением. Действительно, информация на наших детей идёт отовсюду. Но не всегда эта информация положительна. И здесь без помощи взрослых детям не обойтись! Это не значит, что нужно рядом садиться и читать ребёнку, это значит быть рядом с ним, интересоваться его жизнью, и тогда ребёнок обязательно расскажет, что он прочитал, что он узнал, о чём слышал. Будет возможность направить мысли ребёнка в нужное направление.

Лямшина Т. А.: Малыши с удовольствием слушают сказки, повторяют стихи.с удовольствием учатся читать.читают охотно в 1, 2 классе.Постепенно темп чтения перестаёт расти. Дети учатся получать быструю информацию через телевидение. компьютер.Книги отходят на второй план.может это просто быстрый темп всей жизни? Дети не становятся глупее..просто они информацию получают из других источников.А некоторые читают по-прежнему много и с увлечением.

Лямшина Т. А.: Малыши с удовольствием слушают сказки, повторяют стихи.с удовольствием учатся читать.читают охотно в 1, 2 классе.Постепенно темп чтения перестаёт расти. Дети учатся получать быструю информацию через телевидение. компьютер.Книги отходят на второй план.может это просто быстрый темп всей жизни? Дети не становятся глупее..просто они информацию получают из других источников.А некоторые читают по-прежнему много и с увлечением.

Лямшина Т. А.: Малыши с удовольствием слушают сказки, повторяют стихи, с удовольствием учатся читать.Читают охотно в 1, 2 классе. Постепенно темп чтения перестаёт расти. Дети учатся получать быструю информацию через телевидение, компьютер. Книги отходят на второй план. Может это просто быстрый темп всей жизни? Дети не становятся глупее... Просто они информацию получают из других источников. А некоторые читают по-прежнему много и с увлечением.

Лямшина Т. А.: Малыши с удовольствием слушают сказки, повторяют стихи, с удовольствием учатся читать.Читают охотно в 1, 2 классе. Постепенно темп чтения перестаёт расти. Дети учатся получать быструю информацию через телевидение, компьютер. Книги отходят на второй план. Может это просто быстрый темп всей жизни? Дети не становятся глупее... Просто они информацию получают из других источников. А некоторые читают по-прежнему много и с увлечением.

Андреева Л. И.: Здравствуйте уважаемые коллеги проблема чтения мне кажется очень остро стоит в наших школах .Только что обсуждали эту тему на родительском собрании .Дали ребятам летнее задание по внеклассному чтению. Главной проблемой считаю:Отсутствия х ороших иллюстрированных книг на продажу для детей младших школьников,загруженность детей компьютерными играми,телевизором,недостаточное внимания со стороны родителей любви к чтению с младшего возраста и пример самих родителей так как родители перестали сами читать т.к заняты работой.Очень много ответов получила от участников курса спасибо за новые информации.

valyaramz: Дети не читают, потому что педагоги-словесники читать перестали (не перечитывать - читать новое). А ведь один из самых добросовестных читателей текущей словесности - Андрей Немзер - не зря назвал литературу рубежа IX - XX веков "замечательным десятилетием". Созданы превосходные произведения ("Фетисыч" Б.Екимова, "Уроки каллиграфии" М.Шишкина, "Рождение" А.Варламова, "Самоучки" и "Хоровод" А.Уткина, "Медея..." Улицкой, "Ника" В. Пелевина, "Суслик" С.Василенко, "Собака философа" А.Королева, "

Просмотров: 1209 | Добавил: gotvend | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024