|
Мой сайт
|
Понедельник, 25.11.2024, 18:17
Приветствую Вас Гость | RSS |
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2014 » Июнь » 5 » Как евреи сохранили свою нацию. Каменев Анатолий Иванович
|
Как евреи сохранили свою нацию. Каменев Анатолий Иванович
|
"Кто искусно ведет войну, тот покоряет чужие войска без сражения, захватывает чужие крепости без осады, сокрушает чужие государства без длительных кампаний.
...Не прибегая к войне, можно иметь выгоду".
Мысли на будущее:
--
История вразумляет лишь тех, кто желает учиться на ошибках...
--
"Еврей - ощущение "отличности", чувство превосходства и нарциссизма...
--
У него вышли первые христианские борцы, проявив недюжинные усилия к выживанию...
--
Было горячем желании следовать богоуказанным путем...
--
Тогда была глубокая религиозность, строгое повиновение закону, крайне скромные потребности, благотворительность, привязанность друг к другу, презрение к смерти на войне, усердие к земледелию и ремеслам...
--
Но были причины последующего падения еврейства и следует искать в уклонении его (еврейства) от христианства...
--
"Крест Христов" - требовал от иудейского народа двойного подвига: отречения от своего национального эгоизма, и отречения от мирских стремлений... но - не удалось справиться ни с одной из названных задач...
--
Верно военачальник действовал по Божьему повелению и всецело уповал на силу Божию...
--
Да и помощь Божия не дается человеку недостойному...
--
На будущее, Иисусом были прокляты все, кто восстановит город Иерихон...
--
Наемники - ненадежный и опасный элемент, ибо, "сделав из войны ремесло, переходя со службы одному политическому центру на службу другому, совершенно деклассировались и уложились в особые организации, получившие огромный политический вес"...
Еврейские лидеры не вняли предсказанию пророкам:
"Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?"...
--
Временные победы обернулись поражением, народ впал в уныние...
--
Светская власть оказалась бессильной, иерархия также не отвратила гибели и даже не оценила опасности...
--
Военная политика не могла быть отнесена к разряду разумной и взвешенной...
--
Высшие командные кадры, как правило, специально не готовились...
--
Военачальники не стремились перенять у противника его военные достижения...
--
Оружие длительное время не совершенствовалось и было примитивным...
--
Моральный фактор использовался только выдающимися людьми...
--
Воспитание юношества, как правило, не осуществлялось...
--
Патриотический настрой и боевой дух еврейского народа был низок..
--
Психология избранности приводила к зазнайству, самоуспокоенности, благодушию...
--
Евреи рано поняли, что от трудностей военной службы можно откупиться...
--
Вместо военного искусства еврейству необходимо овладеть искусством иного рода: умением достигать реального господства (власти) посредством доступа к финансам, культуре, юриспруденции, медицине, образованию...
И евреи проникли во все страны...
Военное искусство древних евреев:
уроки, которые надо осмыслить
История еврейского народа, как показывают события и о чем свидетельствуют видные историки (речь идет, прежде всего, о Диодоре Сицилийском, Максе Фабии, Плутархе, Тите Ливии, Гезиоде, Лукреции, Вергилии, Таците, Страбоне и др.), связана с четырьмя основными факторами:
- во-первых, особой ролью еврейской нации в человеческой цивилизации, о чем убедительно сказано в Ветхом завете, в частности, пяти книгах Моисея, четырех Книгах Царств, двух книгах Паралепомен и Книгах пророков;
- во-вторых, психологией еврейской нации (Публицист, живущий в Германии, представительница уже "третьей волны" эмиграции, С. Марголина пишет: "Еврей - не фантастическая выдумка. Его самосознание начинается с ощущения "отличности". Оно коренится в традиции избранности, которая, потеряв религиозную непосредственность, реализуется в мирской форме чувства превосходства и нарциссизма");
- в-третьих, той ролью, которую в судьбе еврейского народа сыграли светские и духовные вожди (правители);
- в-четвертых, военным фактором (в частности: пониманием роли войн и военных конфликтов в развитии нации, упрочении государства и сплочении единоплеменников; степень участия народа в обеспечении безопасности государства; отношение к военному званию и воинской обязанности элиты и простолюдинов; влияние последствий военных побед и поражений на дух народа и его установки на будущее и т.п.)
Принимая во внимание значение главенствующего фактора (роль нации в мировой цивилизации) и его системообразующий характер, тем не менее, не следует сбрасывать со счетов значения каждого из названных факторов, понимая то, что на отдельных этапах истории каждый из факторов может выступить как системный и главный для данного этапа развития.
Не отклоняясь далеко от предмета нашего научного интереса, тем не менее, считаем необходимым сделать некоторые разъяснения по поводу высказанных положений.
Историчность еврейской нации прослеживается по целому ряду показателей:
1)народ этот неразрывно связан с именем Иисуса Христа; связь это состоит не только в том, что зачала, родила и воспитала его еврейка по национальности; в этом народе нашли питательную почву идеи христианства, из него вышли первые христианские борцы;
2)возникнув в глубокой древности, этот народ прошел длительный и тернистый путь в своем историческом развитии и не исчез с лица земли, а выжил, проявив недюжинные усилия к выживанию; это свидетельствует об огромной внутренней силе этого народа;
3)история еврейского народа дает пример всем прочим народам относительно того, в каком незавидном положении может оказаться сильный народ, если он будет нерадеть к тому призванию и роли, которая ему предначертана;
4) история этого же народа позволяет понять сколь важна вера в избавление от несчастий, лишений и страданий, основанная на потребности очиститься от скверны, пороков, нерадения к Богу и горячем желании следовать богоуказанным путем, вести благоразумный и благонравный образ жизни
Н.А. Бердяев, говоря о судьбе еврейства, писал:
"Еврейский народ есть, по преимуществу, народ истории, и в исторической судьбе его чувствуется неисповедимость Божьих судеб. Выживание еврейского народа в истории, его неистребимость, продолжение его существования как одного из самых древних народов мира в совершенно исключительных условиях, та роковая роль, которую народ этот играет в истории, - вес это указывает на особые, мистические основы его исторической судьбы. Всемирно-историческая роль еврейства, в сущности, не может быть поколеблена научной критикой традиционной библейской истории, таинственность этой судьбы остается неприкосновенной".
И последнее: "...вина (еврейства - А.К.) не была индивидуальна, это не была вина отдельного человека, а вина народа перед лицом Бога". - См.: Бердяев Н.А. Смысл истории. - М., 1990. - С. 68.);
5) и последнее, история евреев помогает полнее понять все значение военного фактора в жизни нации, не характерного своим вероломством, хищничеством, агрессивностью, попранием слабого и беззащитного, а великого благородством своей задачи (защита Отечества), ясностью цели (безопасность государства)...
*
Бог, избравший евреев своей опорой на Земле, отдал им предпочтение как сильной, деятельной и "самосознательной нации", способной к духовному подвигу, святости, примеру добродетели (можно добавить: у евреев, как и у всякого другого народа, были и достоинства, выгодно отличавшие их (особенно в эпоху нравственного упадка эллинистического мира) от их соседей; "таковы добродетели, признававшиеся даже врагами евреев: глубокая религиозность, строгое повиновение закону, крайне скромные потребности, благотворительность, привязанность друг к другу, презрение к смерти на войне, усердие к земледелию и ремеслам" (L. Friedlander, Darst. aus der Sittengeschichte Roms. III, 515). - См.: Лурье С.Я. Антисемитизм в древнем мире).
Отмечая, что все хорошее в человеке и нации только в соединении с божественным предохраняется от искажения и извращения, причины последующего падения еврейства следует искать в уклонении его (еврейства) от христианства.
Вл. Соловьев справедливо отмечал, что "крест Христов, которым усвояется царство Божие, требовал от иудейского народа двойного подвига:
- во-первых, отречения от своего национального эгоизма, и
- во-вторых, временного отречения от мирских стремлений, от своей привязанности к земному благополучию".
Иудеями древнего мира и их потомкам не удалось справиться ни с одной из названных задач.
*
Это, в конечном счете, явилось главной причиной последующих бед и лишений еврейского народа, не только разделившегося на два царства (Иудейское и Израильское), ввязавшегося в гражданскую войну, попавшего в вавилонский плен, погрязшего в мирских заботах и утехах, но и утратившего чувство национального единства, духовную и физическую связь с землей Обетованной (Палестиной).
*
Относительно вождей еврейства необходимо выделить следующее: среди них были выдающиеся личности и честолюбцы.
Первые, силой своего авторитета, мудростью, верой в Бога, вели народ еврейский к процветанию.
Вторые, преследуя свои мелкие интересы, или же, в силу духовной незрелости, невежества, корыстолюбия, боязни лишиться власти теряли завоевания предшественников, растрачивали национальное достояние евреев и тем самым подталкивали нацию к пропасти, в которую в конечном итоге и угодил еврейский народ (расчленение нации, плен, рассеяние по миру).
Кратко охарактеризуем лишь вождей выдающихся.
Авраам уже называется евреем (Быт. 14, 13).
В нем воплощаются все хорошие национальные качества еврейского народа, которые всегда высоко ценят на востоке: миролюбие, безкорыстие, верность слову, гостеприимство, богобоязненность.
Миролюбие не мешает ему помогать оружием друзьям в беде. Но единственная цель его похода-- восстановить право, справедливость.
Он не хочет обогатиться чужим имуществом и возвращает законным владельцам добычу, отнятую у врагов.
Воинственного элемента вообще нет в жизни Араама и других праотцов еврейского народа.
Авраам на пути в Ханаанскую землю.
(Питер Ластман, 1614 год)
Исаак--образец кротости и спокойствия; он сохраняет наследованные от отца блага в простоте чистосердечия, честною жизнью преодолевает злобу врагов.
Бог, которому он служит в духе отца своего, благословляет его, так что он "возвеличивался больше и больше" (Быт. 26, 13).
Иаков, борющийся с Ангелом
Гюстав Доре, 1855
Иаков ловкостью одолевает более сильного противника, усердным трудом приобретает стада и богатство, смирением умилостивляет могущественного врага
Справка:
--
Имя Иаков интерпретируется как производное от слова акев "пята, след", так как Иаков вышел из чрева матери, ухватившись за пяту старшего брата, Исава.
--
Иаков скончался 147 лет от роду; тело его, в силу его завещания, перевезено было в землю Обетованную.
Нахождение Моисея.
Паоло Веронезе. 2-я треть XVI в. Картинная галерея. Дрезден
Но Моисей, безусловно, стоит на первом месте как духовный, политический и военный лидер еврейского народа.
Эта удивительная личность, сплотившая разобщенные племена в единый народ, заложившая фундамент развитой этической системы, давшая еврейству свод законов, ставших основой еврейской жизни и права вплоть до наших дней.
Основную часть синайского законодательства составляет без сомнения "Книга Завета", занимающая конец 20-й главы. 21-ю и 22-ю главы и половину 23-й главы книги Исход (XX, 22 - XXIII. 19). "Книгою Завета" называется она в следующей главе книги Исход: "И взял (Моисей) Книгу Завета, и прочитал ее вслух народу" (Исход, XXIV, 7).
Из всего многообразия работ, посвященных Моисею, нам представляется необходимым выделить труд Иосифа Флавия "Иудейские древности" и сделать из него извлечения, показывающие Моисея в качестве военачальника евреев на одном из трудных этапов жизни еврейства - исхода из Египта. Этот труд, по нашему мнению, позволяет понять основные взгляды Моисея на войну и принципы военной политики.
Справка:
--
Моисей -- "извлечённый или спасённый из воды", по другим указаниям, оно египетского происхождения и означает "дитя".
--
Моисей был посвящён "во всю мудрость египетскую"...
--
Бог выбрал ему в помощники служить "его устами"...
--
Он повел свой народ в обещанную Землю Обетованную через Аравийскую пустыню.
--
Моисей остался служителем Божиим, продолжал вести избранный Богом народ, учить его и наставлять...
--
Моисей умер перед самым входом в Землю Обетованную. Господь перед смертью призвал его на хребет Аварим (Втор.32:49, Чис.27:12)
Иисус Навин останавливает солнце.
Гравюра Гюстава Доре
Проникновение в Палестину началось под руководством Иисуса Навина, который, в отличие от Моисея, был скорее военачальником, чем духовным вождем.
Он был известен как доблестный воин, и его дарования и способности на военном поприще сыграли весьма важную роль в истории народа.
Отважный, решительный, настойчивый, быстрый, честный, жертвующий всем ради блага своих подчиненных и превыше всего вдохновляемый живой верой в Бога -- таков был тот, кого Бог избрал быть вождем израильтян и кому Он поручил ввести их в обетованную землю.
Взятие Иерихона.
Миниатюра Жана Фуке
Книга Иисуса Навина рассказывает о Божией благосклонности к избранному народу, о ходе побед и завоеваний народа еврейского народа, одушевленного религиозным чувством. В данном случае, в качестве извлечения из книги Иисуса Навина берется то место, где говорится о завоевании Иерихона, города, который был расположен на пути израильтян, и который действительно был вратами всей земли и представлял собой непреодолимое препятствие для них. Примечательно в этой книге то покровительство, которое трижды в этот период оказал Бог еврейскому народу (во-первых, подтвердив свою решимость помогать этому народу, как то было во времена Моисея; во-вторых, раздвинув воды Иордана для прохода людей; в-третьих, обрушив стены Иерихона).
Безусловно, мы вправе заметить, что в действиях Иисуса Навина не отмечено нечто особенного, говорящего о выдающемся полководческом таланте.
Очевидно другое: военачальник действовал по Божьему повелению и всецело уповал на силу Божию.
Но, несомненно, и другое: помощь Божия не дается человеку недостойному. Так что, в данном случае есть слияние Божией благодати с талантом и достоинством личности.
Справка:
--
Происходил из колена Ефремова и носил первоначально имя Осия (Хошеа), но был переименован Моисеем в Иисуса (Йехошуа), когда был послан разведчиком с представителями других одиннадцати колен.
--
Первым делом евреи под предводительством Иисуса атакуют Иерихон. В течение семи дней их войска маршируют вокруг городских стен, возглавляемые жрецами, несущими ковчег завета. На седьмой день, войско обошло город семь раз, сопровождаемое играющими на трубах священниками. В определённый момент Иисус приказывает всему народу одновременно крикнуть, и тотчас стены города падают сами собой.
--
После этого Иисус приказывает истребить население Иерихона полностью, включая женщин, стариков, детей и домашний скот.
--
Далее, вступив в Землю обетованную, он в целом ряде сражений победил...
--
Иисус Навин, согласно Библии, остановил на небе Солнце и Луну, чтобы противник не смог отступить, воспользовавшись вечерним и ночным мраком: "стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!"
--
Незадолго до смерти призывал свой народ: "бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу" (Нав.24:14).
*
Время Судей Израилевых - это период междоусобий и ослабления еврейства. Случалось, какая-нибудь выдающаяся личность приобретала более широкое признание, обычно благодаря военным заслугам^
- Дебора, сумевшая создать временную коалицию почти всех племен против хананейской угрозы на севере;
- Эхуд, который обеспечил на некоторое время мир;
- Гидеон, с помощью военной хитрости разбивший малыми силами мидианитян;
- Самсон, человек огромной силы и очень находчивый, который какое-то время помогал сдерживать натиск филистимлян и стал героем многих еврейских сказаний и др.).
Смерть Самсона
Гюстав Доре.
Справка:
--
Мальчик с детства владел необыкновенной силой.
--
Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей филистимлянским правителям за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона.
--
После трёх неудачных попыток ей удалось узнать секрет его силы. И усыпила его [Далида] на коленях своих, и призвала человека, и велела ему остричь семь кос головы его. И начал он ослабевать, и отступила от него сила его.
--
Утративший свою силу Самсон был захвачен филистимлянами, ослеплён, закован в цепи и брошен в темницу.
--
Тяжкое испытание привело Самсона к искреннему раскаянию и сокрушению. Вскоре филистимляне устроили праздник, на котором благодарили своего бога Дагона за то, что он передал в их руки Самсона, а затем доставили Самсона в храм, чтобы он забавлял их. Между тем волосы Самсона успели отрасти, и сила стала возвращаться к нему.
Наконец, Самуил, выросший при святыне в Шило, но не принадлежавший к жреческой династии, благодаря своей доблести военачальника завоевал то почтение, с которым прежде относились к жрецам. Его дом в Раме, в горах Эфраима, стал в каком-то смысле национальным центром.
Новый вождь понимал: чтобы противостоять врагам, угрожавшим независимости страны, нужна сильная единая власть. Только царь, которому будет подчиняться весь народ, сможет отразить филистимскую угрозу, бывшую в тот момент главной опасностью для евреев.
|
| | |