T-Rex
Nov 11 2012, 09:20 PM
Крещеный друг У нас недавно умерла пожилая родственница, тетя Сара. Она была абсолютно правильной, типичной тетей Сарой, родившейся, как полагается, в Одессе, всю жизнь проработавшей врачом и вырастившей внука-скрипача, я ее очень любила.
Мама позвонила с похорон очень поздно: «Мы уже едем домой, столько людей пришли попрощаться! Мы не пошли на отпевание...»
Стоп. Отпевание?! Отпевание моей тети Сары?!
Нет, специально этого факта тетиной биографии никто не скрывал, но, так или иначе, с детства я знала или догадывалась, что у ее мужа, дяди Моти, сто пятьдесят любовниц, все его аспирантки. Знала, почему первый брак ее сына оказался неудачным. И сколько именно ЭКО сделала вторая жена ее сына. Но вот тот факт, что тетя Сара крестилась, соблюдала посты и ходила в церковь, — тщательно обходился стороной, вокруг него будто была огромная зона отчужденного молчания.
Я уже писала о том небольшом, но четком знании, которое досталось нам в галуте от бабушек:
надо выходить замуж за хорошего еврейского мальчика или жениться на хорошей еврейской девочке. Это декларировалось многократно, страстно и с аргументами.
Но есть еще одно знание, недекларированное, молчаливое: я сама не знаю, как оно во мне зародилось и пустило корни в каждую клетку моего тела, ведь в моей семье и вокруг никогда не было даже намека на подобные разговоры.
Я покрываюсь мурашками от слова «выкрест». Мне от него одновременно и больно, и плохо, и стыдно, и презрительно, и жалостливо. Во всей мировой литературе нет персонажей более отвратительных и более жалких, чем выкресты.
Крещеный еврей — и в глазах евреев, и в глазах христиан — остается именно крещеным евреем. Предателем, добровольно сделавшим то ли ради благ, то ли по глупости то, из-за чего его предки шли на смерть. А предателей обычно не любит ни одна из сторон.
Раньше по крестившимся евреям читали Кадиш, это означало социальную смерть, полное прекращение существования данного человека в обществе. В иудаизме нет ничего важнее человеческой жизни: ради ее сохранения ты можешь есть свинину, нарушать субботу и делать миллион запрещенных Торой вещей. Единственное, чего нельзя делать даже под угрозой смерти, — служить идолам. Возможно, потому, что после такого перехода от прежней личности уже мало что остается.
Удивительно, что при всем этом бэкграунде сейчас идут креститься зачастую не самые плохие, циничные или глупые из евреев. Даже наоборот. Причина этого мне видится в следующем: в каждом человеке, а особенно в тех, хороших еврейских мальчиках и девочках, живет некая тяга к поиску истины, к Б-гу, к познанию. Но
за время жизни в галуте ( изгнании ) мы практически утратили знания о пути к нему, растеряли все наши «дорожные карты».
А церковь — вот она, близко, у нее такая богатая и так хорошо развитая инфраструктура. Там красиво и хорошо пахнет, горят завораживающие свечи, играет торжественная музыка, там многое очень похоже на то, к чему нас интуитивно тянет. Все эти свечи, вино, псалмы, ритуальное окунание в воду — дергают такие глубокие струны нашей исторической памяти, о которых мало кто может подозревать. И люди остаются. Однажды это почти произошло со знакомым мне еврейским мальчиком девятнадцати лет: он попал в страшную аварию, на его машину буквально сверху, с моста упал грузовик с пьяным за рулем, обе машины — всмятку, водитель грузовика остался неподвижным инвалидом, а у моего друга — лишь синяк на лбу и две недели внезапной нервной ангины.
Чудо! Отлеживаясь после произошедшего, без голоса и с высоченной температурой, он думал, что такое не происходит просто так, что ему надо что-то делать с внезапно подаренной ему жизнью. И — да, он пошел в церковь. Он просто не знал, куда еще пойти. На его счастье священник оказался умен и занудлив, он снабдил мальчика списком литературы и сказал, что никого вот так, с бухты-барахты и без подготовки крестить не будет. Мальчик сел читать, потом начал сравнивать версии и искать первоисточники (он был очень вдумчивый мальчик), и сейчас он носит кипу, не ест свинину и не включает компьютер в субботу. Такой крошечный шаг для еврейства и такой огромный для конкретного еврея, спасибо тому священнику.
Такие, впрочем, встречаются не часто, обычно все происходит молниеносно, особенно когда люди приходят креститься не в поисках Б-га, а ради удобства. Еще совсем недавно я спорила с другом, доказывая, что сейчас православие не дает человеку никаких социальных или материальных бонусов, что Черта оседлости давно отменена, что евреи, если и идут в церковь, то исключительно от незнания собственной культуры и непонимания истоков, но никак не ради более комфортной жизни. (Вряд ли кто-либо из людей любой национальности и вероисповедания в здравом уме и твердой памяти захочет работать на фабриках известного производителя молочной продукции, который требует от своих работников показательной воцерковленности, венчанных браков и юбок с платочками у баб и девок.)
В споре с другом я проиграла: доказывая свою точку зрения, я имела в виду исключительно работу и карьеру, внешнее. И совсем забыла
о личных отношениях. О тех людях, которые идут креститься и крестить детей потому, что все их друзья, коллеги или знакомые уже сделали это. И вокруг этого построен довольно большой пласт социальной жизни, имеющей очень мало отношения к церкви или религии, но требующей официального закрепления отношений. Я, например, знаю
девушку, которая крестилась исключительно для того, чтобы стать крестной матерью для дочки своей подруги. Они дружили с детства, были ближе, чем сестры, и мама ребенка хотела видеть крестной только нашу героиню, и никого иного. Дело в том, что эта мама пребывала в разводе, воспитывала дочку одна и хотела гарантий того, что если с ней что-то случится, то ее девочка не останется одна.
Ее еврейская подруга не верила ни в Б-га, ни в черта, но очень-очень любила малышку... Конечно, у нее было некое подсознательное ощущение, что так поступать неправильно, что она и так сделает для этой девочки все возможное, но стройных аргументов против крещения не находилось. И то — на одной чаше весов лежало лишь это смутное ощущение, а на другой — многолетняя дружба и спокойствие близкого человека. Не многие смогут остаться идейными в такой ситуации.
Что же делать? На мой взгляд, вот что: устраивать Шаббаты и праздники и звать туда побольше друзей, вне зависимости от их отношений с религией. Устраивать ту самую социальную жизнь с крепкими дружескими связями не только для тех, кто уже в клубе, в курсе и в кипе, а вообще для всех еврейских знакомых. Быть лучше, добрее и ироничнее. Приятнее.
Не отталкивать своих же, устраивать шидухи друзьям (кстати, у меня есть очень хороший и уже отчаявшийся мальчик в Киеве, может, кому нужно?), любить родных и воспитывать детей так, чтобы окружающим хотелось так же, хотелось такого же. Еврейского счастья, вот. Человеческого.
Алина Фаркаш
http://www.sem40.ru/index.php?newsid=232600
ilyas xan astraxanski
Nov 11 2012, 11:32 PM
Пактически все евреи, которых я знал, были крещеными в православие.
BORAMAT
Nov 12 2012, 07:16 AM
У меня, оказалось, третькласса были евреи. Четверо русских и полкласса - татары. Из евреев только двое уехали в Израиль. И точно знаю, что ещё один - иудей. Остальные, скорее всего, крещеные.
В институте тоже четверть группы были евреи.
Вообще, в Уфе процент евреев, по-моему, значительно больше чем официально по переписи.
ilyas xan astraxanski
Nov 12 2012, 10:29 AM
Не знаю, как в Уфе, а в Москве евреев очень мало. В то же время, у каждого второго русского москвича (из числа тех, чьи предки жили в Москве до войны, понятное дело) есть еврейские предки или родственники.
Ахметыч
Nov 12 2012, 12:36 PM
Вообще, в Уфе процент евреев, по-моему, значительно больше чем официально по переписи.
По-моему, это зависит от района и школы.
В Старой Уфе в школах №№ 3, 35, 39 евреев было много, не треть, конечно, но заметно много. Из известных мне 10 в Израиль уехали 2, В США 3, половина, вроде бы, в России.
В №№ 5, 14, 19, 45 не знаю никого, кто бы из евреев учился.
И очень много среди них атеистов.
Именно убеждённых атеистов, верящих в то, что бога нет, и пытающихся активно это проповедовать.
T-Rex
Nov 12 2012, 01:39 PM
Господа, мне кажется, вы немножко ударились в оффтоп. Я имел в виду обсуждение не того, сколько евреев в Москве или Уфе, а того, как евреи стремятся сохранить свою нацию и как нам перенять их опыт, если это возможно.
Damir85
Nov 12 2012, 04:15 PM
Сейчас им помогает "Израиль" и еврейское лобби в США. Поэтому лучше смотреть в прошлое, как они смогли удержаться.
ilyas xan astraxanski
Nov 12 2012, 08:11 PM
Зачем нам их опыт?!
T-Rex
Nov 12 2012, 08:36 PM
Зачем нам их опыт?!
Затем, чтобы татары меньше крестились и русифицировались. Например, такой опыт, чтобы
каждой татарской девушке с самого детства вдалбливали, что надо выходить замуж за хорошего татарского мальчика и каждому татарскому юноше с самого детства вдалбливали, что надо жениться на хорошей татарской девочке, многократно, страстно и с аргументами, может быть очень полезен для сохранения татарской нации.
конкретный
Nov 13 2012, 02:23 AM
Зачем нам их опыт?!
Чужой опыт никогда не помешает, только польза. А для тех, у кого слишком высокое самомнение, конечно, бесполезно. Считать себя умнее других - это большая ошибка...
Ахметыч
Nov 13 2012, 04:59 AM
Чему учиться?
Вера и язык? Про них, как правило, вспоминают только уезжающие в Израиль. Нам тут нечему учиться, скорее наоборот.
Национальное чувство? У них есть мощный внешний источник поддержки.
Нам их опыт неприменим, нужны внутренние источники.
ilyas xan astraxanski
Nov 13 2012, 11:22 AM
Ну, их опыт как раз и заключается в том, чтобы русифицироваться и креститься.
Не говоря уже о том, что зачем вообще опыт забитого, разрозненного народа, с образом жизни и мыслей совершенно отличного от нашего?
T-Rex
Nov 13 2012, 12:59 PM
Национальное чувство? У них есть мощный внешний источник поддержки.
Если вы имеете в виду государство Израиль, то оно возникло только в 1948 году. А последнее еврейское государство Иудея было разрушено римлянами в 70 году н.э. Получается, что в течение двух тысяч лет у евреев своего государства не было, но они сохранились, несмотря на 20 веков гонений и множество случаев прямого геноцида. Так что "внешний источник" не объясняет ничего, что имело место до 1948 года.
Samtat
Nov 13 2012, 01:05 PM
Например, такой опыт, чтобы каждой татарской девушке с самого детства вдалбливали, что надо выходить замуж за хорошего татарского мальчика и каждому татарскому юноше с самого детства вдалбливали, что надо жениться на хорошей татарской девочке, многократно, страстно и с аргументами, может быть очень полезен для сохранения татарской нации.
Вообще татарам такой опыт известен,но на сколько страстно сказать трудно.
Afarin
Nov 13 2012, 01:46 PM
Заметил одну особенность у евреев, иожет это только у евреев СПб?. Несколько раз встречал таких, которые, женившись, брали фамилию жены. И где-то даже понимаю этих евреев. У нас на работе женщина не поменяла фамилию на фам. мужа-еврея и дочь тоже взяла фам. матери, потому что, по ее словам, при поступлении в ЛГУ ей намекнули, что так будет лучше. А антисемитизм на бытовом уровне и сейчас на очень высокой ноте и это не секрет. Пример, недавно умершего. ленинградско-питерского, уважаемого артиста Ильи Олейникова из "Городка", из этого же ряда. За татарами такое не наблюдается. Мы больше на русские имена нажимаем. Даже если татарин женат на русской, она берет его фамилию, хотя дети, конечно же, принимают православие и считают себя русскими, за редким исключением, потому что, видите ли, у них мать-русская, а отец кто, юрист поди? Но за евреями- Иисус, они считают себя богоизбранным народом и капитал конечно, мировой. У нас есть Аллах и его посланник, вера в них. И все то, чему можно учиться, написано в Коране, в полной мере. Особенно, на мой непросвященный взляд, актуальны слова о том,что -они хотят сделать вас такими же, как они. Не дословно, но смысл передаю так, как я его понимаю. То,что мы, за 460лет, переняли у них только доказывают эти слова. Но они хотят, чтобы мы стали такими же, полностью растворить нас в себе. А это и язык, это культура, и праздники и обычаи и т.п., и т.д.
T-Rex
Nov 13 2012, 02:12 PM
Заметил одну особенность у евреев, иожет это только у евреев СПб?. Несколько раз встречал таких, которые, женившись, брали фамилию жены. И где-то даже понимаю этих евреев.
Поменять фамилию с целью избежать дискриминации - прием старый и известный, и не только у евреев, кстати. Китайцы в ряде стран, где их недолюбливают по тем же причинам, что и евреев ( за успехи в экономике ), часто берут местные имена и фамилии. На Филиппинах какой-нибудь Тонио Гонсалес может быть чистокровным китайцем и т.д.
ЦИТАТА
У нас на работе женщина не поменяла фамилию на фам. мужа-еврея и дочь тоже взяла фам. матери, потому что, по ее словам, при поступлении в ЛГУ ей намекнули, что так будет лучше. А антисемитизм на бытовом уровне и сейчас на очень высокой ноте и это не секрет.
Что касается антисемитизма, то у некоторых евреев бытует мнение, что в небольших дозах он может быть весьма полезен как средство предохранения еврейства от ассимиляции.
Вот мнение одного раввина на этот счет:
" В XIX веке Наполеон, завоевывая Европу, обещал всем свободу и равные права. Когда он вступил на территорию России, многие еврейские лидеры встали на его сторону в надежде на то, что он, наконец, положит конец царским гонениям и позволит русским евреям получить все гражданские права. Рабби Шнуер-Залман из Ляд, основатель Хабада, придерживался иной точки зрения. Он активно выступал против Наполеона и даже поощрял своих хасидов помогать русской армии сбором разведывательной информации.
Когда другие раввины подвергли критике его слабую заинтересованность в благополучии еврейского народа, он ответил, что возможно, с материальной точки зрения при Наполеоне евреям будет лучше, но его победа неминуемо приведет к духовной катастрофе. История показала, что он был прав. Без "маленького императора" русские евреи остались евреями, в то время как французское еврейство фактически исчезло. Много ли осталось в мире Ротшильдов-евреев? Большинство французских евреев сегодня - это выходцы из северной Африки. Настоящие французские евреи сегодня крайне немногочисленны.
....
Французский философ Жан-Поль Сартр утверждал, что антисемитизм полезен евреям. Он помогает евреям оставаться евреями! В то время как никто не хочет страдать от притеснений, и мы категорически противостоим антисемитизму, нужно признать, что Сартр в чем-то прав."
Раввин Йоси Голдман
http://ami-moy.narod.ru/A507/pages/A507-023.html
Afarin
Nov 13 2012, 03:36 PM
Для дозирования таких вещей, как антисемитизм, татарофобия, антиислам и .т.п. не придумали весов. Антисемитизм или есть, или его нет. Ведь что такое дозированная татарофобия,например? Придумали иго-это чуть-чуть татарофобия, или по ущи в дерьме обмажут?Чуть-чуть назвали жидом и дальше до погромов. Где та грань? А цитат можно надергать на любой вкус и пожелание. Это,кстати показали дебаты Млечина и Кургиняна. Тут главное не лениться и в интернете можно найти на любую ситуацию высказывания каких-нибудь классиков диаметрально по смыслу, противоположных.
Ахметыч
Nov 13 2012, 04:27 PM
... "внешний источник" не объясняет ничего, что имело место до 1948 года.
Хорошо, пусть будет "внешние источники".
Хотя, смысла углубляться в прошлые века для анализа современного состояния не вижу.
Ирек
Nov 13 2012, 06:07 PM
Не хочу глыбиться в ваши здешние мудрые разговоры, а то мог мог бы чего и рассказать. А так вообще, к евреям, как впрочем и к другим народам отношусь я нормально. К отдельным только людям независимо от их национальности я бывает отношусь не яхши.
Однако
QUOTE
Несколько раз встречал таких, которые, женившись, брали фамилию жены.
Так ведь у евреев национальность ребенка определяется по матери, и зачем тогда не еврею при наличествовании антисемитизма еврейская фамилия? Рыбяты, странные всё же вы в своих рассуждениях.
Кстати, и настоящие евреи по матери, часто бывает носют фамилию отца не еврея, но как прав
QUOTE
зачем вообще опыт забитого, разрозненного народа, с образом жизни и мыслей совершенно отличного от нашего?
Опять наш глушатай кикарекнул во всё вуронье горло. Чумной какой-то он глушатай, любит очень кикарекнуть.
Мы и разные с евреями, и много общего тоже, а история выживания, стойкости у них всё же даже поболее будет. Рекс не зря обратился к этому.
ilyas xan astraxanski
Nov 13 2012, 06:34 PM
Сиди тихо, займись делом.
Ирек
Nov 13 2012, 06:36 PM
Не свисти, и будет тыбе щастье.
Damir85
Nov 13 2012, 06:44 PM
Что касается антисемитизма, то у некоторых евреев бытует мнение, что в небольших дозах он может быть весьма полезен как средство предохранения еврейства от ассимиляции.
Вот мнение одного раввина на этот счет:
Вот и ответ, как евреи сохранились в прошлом, евреи в Европе всегда жили в каком-нибудь гетто, мало кто пытался их ассимилировать, презирали, притесняли и к себе не подпускали, тем самым неевреи сохранили еврейскую идентичность, когда каждый раз в нос им тыкали своим происхождением. Плюс принадлежность к иудаизму. А далее зародилась фашистская идеология сионизма, воплощенная в виде "Израиля", который и сохраняет сейчас еврейскую нацию. Т.е. как обычно наличие собственного государства способствует сохранению и развитию нации. Ничего нового нет у евреев.
T-Rex
Nov 13 2012, 07:43 PM
Хорошо, пусть будет "внешние источники".
Хотя, смысла углубляться в прошлые века для анализа современного состояния не вижу.
Если вы уж упомянули "внешние источники", так будьте добры, расшифруйте, что это такое и с чем его едят. Какие "внешние источники" помогали, например, евреям Польши и России сохранять свою веру в течение многих веков при всем том, что евреи были явно дискриминируемым и гонимым меньшинством ? Что помогало евреям держаться своей веры даже под страхом смерти, которая их очень часто настигала за это ?
Вот описание еврейских погромов казаками Богдана Хмельницкого в 1648 году:
Очень часто казаки захватывали еврейских девушек, насильно крестили их и так же насильно венчались с ними.
...
Трудно сказать, сколько трагедий видела Речь Посполита в эти месяцы казацкого безумия.
Одна из еврейских «невест» бросилась с моста в реку, пока казаки волокли ее в церковь — крестить и венчаться. Другая сумела убедить своего будущего «мужа» в том, что она умеет «заговаривать пули». Казак был настолько темен и глуп, что поверил в эти сказки и для проверки выстрелил в «невесту». Естественно, казак убил ее наповал, но по крайней мере эта еврейская девушка не стала женой казака. ...
Казаки начали с того, что ограбили евреев и поставили перед выбором — креститься или умереть. С удовольствием сообщаю, что ни один еврей не дрогнул; казацкий сброд зверски перерезал полторы тысячи человек. Я избавляю читателей от подробного описания, как именно убивали этих евреев, тут бледнеют описания погромов в Александрии.
http://www.e-reading.org.ua/chapter.php/10...standartam.html
Ну и какие "внешние источники", по-вашему, помогали евреям в таких обстоятельствах сохранять свою веру даже ценой жизни ?
Afarin
Nov 14 2012, 02:28 AM
Ирек! Вот и я о том же. Там ведь у меня о том,что татарин, при всем отрицательном, или как модно сейчас говорить, ксенофобском отношении, не меняли свою фамилию на фамилию русской, еврейской, или какой другой, по национальности, жены. Это, где-то в 20веке пошла мода давать нетатарские имена. Т.е. руссификация, в очень даже приличных размерах, пошла именно с этого времени. А это время было, когда религия-опиум для народа. Через это русские и подорвали крепость духа татарского. А ты пишешь, что это как бы естесственно,что евреи брали фамилию русской жены и даже крестились, поддаваясь руссификации, через гос. политику антисемитизма. Чего же тут естесственного? О нас, в этом плане, хорошо написал Знаменский П.В.-преподаватель Казанской духовной академии. Из его труда вытекает один из выводов,что татары, до фанатизма, были привержены своей мусульманской вере. И, если кто не соблюдал каноны ислама, ту же уразу, то его могли и побить и вымазать лицо сажей, например. Хочу заметить,что учиться, брать примеры, дело нужное. Но, лучше бы нам свою историю получше знать. Кстати, тот же Знаменский, сравнивает татар с евреями. Так же татары отвечали презрением на презрение русских, и если работали у русских, посуду носили свою,т.к. русские не позволяли татарам пользоваться своей посудой. А сейчас толерантность и мы, забыв о завещании предков, слишком доверились и сблизились с теми, кто пришел к нам с мечом. А татары гораздо раньше евреев в РИ подверглись гонениям через конфессиональную составляющую и не только. По РИ у нас опыт будет побогаче, пожалуй, хотя бы потому, что еврейского вопроса просто не было в РИ,когда татар начали гнобить и татаы начали проходить школу выживания. Есть же фильм "Зулейха".[/quote]
BORAMAT
Nov 14 2012, 03:01 PM
Согласен. Нам надо учиться у своих предков. Они достойный пример для нас. Они заставили метрополию законодательно признать наши шариатские законы в 1782г. Тогда славный Батырша и его воины нагнули это сатанистское государство. Многие погибли, но огромное государство дрогнуло. Славный пример.
ilyas xan astraxanski
Nov 14 2012, 06:29 PM
Нетатарские имена у татар редкость.
Afarin
Nov 15 2012, 03:00 AM
С одним наблюдением хочется поделиться. Татары меняют фамилии не на жинкины, как евреи, а свои, собственные, путем прибавления к окочанию дополнительных букавок. Якубов-Якубовский, Якубович, Салихов-Салиховская или Загитов-... и т.п. Или наоборот, укорачивают. Гизатуллин-Затулин, или еще короче-Тулин, Зайнуллин-Нулин. Насчет Нулина, пожалуй, погорячился. Что-то так, примерно.
Нетатарские имена у татар редкость.
Статистики нет, скорее всего. Но часто встречаю имена-Марат,Руслан.
ilyas xan astraxanski
Nov 15 2012, 03:11 AM
Вполне татарские имена.
Afarin
Nov 15 2012, 03:15 AM
Насчет брать пример с кого-либо. Трудно возразить против такого, казалось бы здравого предложения. Но,учитывая свой страшный опыт выживания, когда и на кострах жгли, и топили, и в землю живьем закапывали, и головы рубили у тех, у кого рост превышал высоту колеса арбы, на кол сажали, над душой народа измывались по полной, даже петь, вроде как, запрещали, и т.п. вещи, то брать с кого-то пример выглядит, на мой взгляд, неуважением своей, столь трагической истории. Не будет это высокомерием, если скажу, что мы сами можем с кем угодно поделиться таким опытом. Опытом выживания. Просто надо все вспомнить. ВСПОМНИТЬ и передать потомкам, с указанием виноватого в наших бедах, без ложной скромности, так сказать. А опыт на своей шуре-самый дорогой, бесценный можно сказать. Те ведь далеко, кто там виноват, поди разберись. А она-память, вот она, рядом, бередит раны, обжигает и имеет свое продолжение в наших сегодняшних проблемах.
Ирек
Nov 16 2012, 08:52 PM
QUOTE
Ирек! Вот и я о том же.
Не совсем Афарин, мы об одном и том же говорим. Меня вообще мало кто понимает, такой уж я неумеха.
Расскажу я тебе байку или рассказ. Жил был по советским временам в Уфе один татарин, и задумался он однажды. Узем мин татар, хатыным татар, олы кызыбыз татар, кичесы при получении семьей квартиры башкиркою стала. Вышла старшая дочь за удмурта, а младшая за чуваша, однако почему же у меня внуки русские? Повторяю, рассказ за советские времена, а теперь, как мне рассказывала одна родственница из Уфы, в их ВУЗе даже один еврей стал башкиром.
Знаешь, я лично никак бы не стал осуждать ни этого татарина, ни еврея ставшего башкиром, ну удмурта с чувашем чьи дети стали русскими. Виноваты условия, которые побуждают таковое. Вот ведь и сам говоришь, пишешь: "Но все-таки авыр миа. Бик алап бетермилр шул, балаларым".
В России два народа, чью численность вот так вот искуственно пытались и пытаются увеличить. Надеюсь сам догадаешься каких.
Особенно поражают, и возмущают меня деяния моих земляков, т.е. так называемой их элиты. Это большой вред обоим нашим народам, и не сегодня это началось, и следует заметить, не из Уфы это пошло.
В моём Янауле наша средняя школа №79 Горьковской ж.д. была не республиканского подчинения, и потому тогдашние потуги башкиризации её обходили стороной. Супруга моя училась в школе №3, так пред получением ею паспорта в гости к ним заглянул директор школы и рекомендовал матери записать её башкиркою. Мол поступать учиться надо будет и всяк прочее. Эбий минем была востра на язычок, она и сказала директору, поступит, не поступит не так страшна, а вот приедет муж из командировки, и тэре кэё кумяр. Бабая, тестя моего, татарина из Сабинского района Татарстана она особенно то и не боялась, но доброхота директора так отшила. Она же сама урожденная д. Татараская Урада Янаульского района, где всё же по переписи 2002 нарисовали уже 39% башкир противу 28% татар.
Сестрёнка моя двоюродная, училась она в школе или №1 или №2, была записана по паспорту башкиркою при отце, матери татарах. Брат же избежал такой радости, был татар. Сейчас она замужем за односельчанином одного здешнего шумного моего земляка, живут они сейчас в Сибири. Кстати в том селе по переписи 2002 года вооще цельных 67% башкир нарисовано, противу 30% татар.
Моему земляку, который сейчас проживает здесь в Москве по возвращении из армии в 70-х года всучили паспорт с отметкой что он башкир. Целый месяц с привлечением родственников он потратил на исправление этого казуса.
Радика Гареева директора театра оперы и балета в Уфе можно было в связи с таковыми делами вспомнить. Очень рано ушёл из жизни этот мой янаульский земляк. Знающие его больше люди говорят, не выдержал он.
Много чего можно вспомнить такового. Да что там отдельные люди, целыми деревнями татар переписывали в башкиры. В Ижболдино Янаульского района родной деревне моего отца по переписи 2002 года нарисовали 50% башкир, оставив только 39% татар, остальные прочие. А в родной деревне моей мамы Муллино Бураевского района, основанной татарами-мишарями по жалованной царской грамоте татар только в прочие определили, коих этих прочих 14%, а башкир 86% монолит оказывается теперь в деревне.
Вот такие вот дела Афарин, вот такие мои примеры к твоим примерам.
Afarin
Nov 17 2012, 04:04 AM
Я и не сомневался в твоих примерах. Обозначаю это философской мыслью=Бытие определяет сознание. Вот оно и определяет. Недавно еще раз послушал Гумилева. Пассионарность он определил так-Это когда человек ради иллюзорных ценностей готов отдать свою жизнь. А у нас, к сожалению, определяет прагматическое начало, материальное благо. За это можно, наверное, осуждать целый народ, у меня так духу не хватает осуждать. Когда вижу, что татары почему-то оказываются в лагере тех, кто ведет народ к исчезновению, у меня возникают сомнения в адекватности моего народа, т.к. не понимаю, как можно плодить такое количество предающих свой народ?. Не понимаю. Если элита-это активная и определяющая дух народа, часть народа, то что есть татарская элита? То,что я узнал о Р.Миннуллине, имею ввиду его позицию по голосованию о Дне памяти татарского народа, вообще раздавило меня. Это же чистейшей воды предательство. Ну как можно после такого поступка оставаться на посту руководителя татарских писателей? Ведь вся его творческая деятельность получается ложь. Может у него в этот момент помутнение сознания было? Может считать всех, кто поступает так, с помутненно-замутненным сумеречным сознанием? Но это же, в основном, те, кто постоянно мелькает на телеэкране, или в прессе. Депутаты, голосующие так, что не разберешь, татары ли они, священнослужители, которые, на мой взгляд, своими высказываниями, поступками дискредириют ислам, писатели, голосующие так,что только диву даешься, певцы, у которых дети не знают родного татарского языка-элита? Если это элита, то что такое мой народ, который рождает такую элиту?
конкретный
Nov 17 2012, 04:59 AM
Да, можно и нужно приводить множество примеров, как увеличивает свою численность искусственно, так называвший себя, "старший брат". В школе меня, татарина, не раз уговаривали, убеждали записать национальность - русский. Ведь родной язык записано русский ( в Узбекистане в школах был один родной язык для всех не русских) Спасло, что родители воспитали во мне татарина. В армии, будучи кандидатом в партию, уговаривали (начальник штаба казах Таяшев) в анкете переименовать национальность. Не смог уговорить, домашнее воспитание оказалось сильнее. После армии работал руководителем, естественно присвоили офицера запаса. Так выдававший офицерский билет майор уговаривал в билете указать в графе национальность - русский. Я отказался. Он пытался сделать "пакость", без моего ведома вписал "своё хотение". Выйдя из отдела, на улице, я повторно посмотрел и обнаружил его запись. Зашёл обратно и заставил вписать свою национальность верно и поставить печать и подпись на запись "исправленному верить". Пусть "документ" был "помаран" (о чём предупредили меня в военкомате), но я добился своего. Многие татары, чуваши и др. переписали свою национальность, кто в школе, кто в армии, кто при вступлении в комсомол, партию. Значит была "секретная" директива об этом. Ведь есть директивы "не для всех ушей", секретные, до сих пор во всех странах. Но родительское влияние сильно сказывается. Не зря хотят оторвать детей от влияния родителей, ох не зря. Под видом защиты детей....
Afarin
Nov 17 2012, 05:58 AM
Пример достоин уважения и подражания. Я слышал об ограничениях при приеме в ЛГУ. Но я о другом. Сколько татар удалось уговорить? Не дает покоя простая арифметика. По разным источникам, на момент захвата и разграбления Казанского ханства, татар было от 1млн. до 5млн. Русских-7млн. Кто-то утверждает,что было равное количество. Допустим худшую пропорцию 1 к 7. Сейчас русских- 120млн.,татар- 5млн. Пропорция-1 к 24. Если жили в одном государстве, жили, как утверждают некоторые, одинаково, т.е. такие же тяготы как у одной, так иу другой стороны, а значит потери и прибытие одиноковое должно быть, то откуда такой перекос? В 24 и более раз? О чем тогда речь, что мы жили и живем в одинаковых условиях?
конкретный
Nov 17 2012, 07:27 AM
"старшие братья" "пополняли" свою численность не только за счёт татар. Не редкость, а факт смешной, что северные народы, записаны русскими, имена и фамилии тоже русские. Доходит до казуса. Например, известный человек Шогйу. Когда "им" надо и имя выговорят, и фамилия. Не верю байкам, что трудно выговорить. Просто одни на всё согласны, а другие - нет. На личном опыте проверено.
Afarin
Nov 17 2012, 07:38 AM
И с этим согласен на все 150. Их Харлампии Полуэктовичи ничуть не легче наших Хусаинов Загитовичей. Да нет. Наши в произношении легче. На первый план здесь вылезает великорусский шовинизм. Смешно же считать,что в произношении Рамиль труднее Ромы.
ilyas xan astraxanski
Nov 17 2012, 08:33 AM
Слезли с темы, полезли в обиженку.
конкретный
Nov 17 2012, 09:13 AM
Надо быть всегда самим собой, татарином, вернее татаром. Быть жёстким, не жестоким, во всём. Надо постоять за себя, драться, но не сдаваться. Быть холопом, рабом не по мне! Лучше не жить с такой психологией, лишь существовать. Но, сознаю, что не все такие. Знаю, татар не уничтожить. Жили в прошлые века, выживем и теперь. Есть опыт выживания и используем мировой опыт. Используем опыт данный каждому природой и наставления Аллаху! Верю, и призываю верить! Не падайте духом, татары! Будем оптимистами!